Конспект организованной образовательной деятельности "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алхименко Ирина Александровна

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на посуде. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

2. Развивать чувство композиции, творческие способности.

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Предварительная работа:

1. Изготовление посуды из солёного теста.

2.Знакомство с легендой городецкой росписи, с помощью презентации.

3. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

4.Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

5.Выставка детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Городецкая роспись18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 12

Организованной

 образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы

на тему: «Городецкая роспись»

Автор-составитель:

Алхименок Ирина Александровна,

воспитатель

г. Зея, 2022 год

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам городецкой росписи.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на посуде. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные гирлянды с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

2. Развивать чувство композиции, творческие способности.

3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, образцы предметов с разной композицией узоров (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д.), таблица поэтапного изображения основных городецких узоров, гуашь, вода, кисти № 2, № 6, салфетки, посуда из теста.

Предварительная работа:

1. Изготовление посуды из солёного теста.

2.Знакомство с легендой городецкой росписи, с помощью презентации.

3. Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

4.Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

5.Выставка детских работ.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый ларец я принесла. Открывает ларец. Голос из ларца говорит:

«Ребята, здравствуйте! Я мастерица Алёнушка. На Нижегородской ярмарке состоится выставка изделий городецкой росписи. Только вот беда… Я не успеваю расписать посуду к началу выставки».

Воспитатель. И правда, ярмарка вот-вот начнётся… Ребята, поможем Алёнушке? Какую помощь мы можем ей оказать? (Предположения детей).

Тогда отправляемся в мастерскую.

Физминутка:

По дорожке мы пойдем, в мастерскую попадем

В ней художницы рисуют, своей росписью чаруют.

Там мир красок и узоров, птиц, коней, досок творец,

Не успели оглянуться, и попали в Городец.

Воспитатель. Ой, ребята, а в мастерской предметов городецкой росписи видимо-невидимо. Какими элементами росписи украшены все эти предметы? Какие цвета использует художник?

Воспитатель. Правильно, изделия городецких мастеров, красивые, нарядные, украшенные яркими узорами.

- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? Ответы детей: Конь, птица, петух.

Воспитатель. А вот и посуда, которую нам надо помочь украсить.

Воспитатель. Как на Руси водиться – вместе дело спориться, а врозь хоть брось. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Кто из вас вспомнит, как называется подготовительная работа? Правильно, подмалёвок. 

Примерные вопросы воспитателя к детям:

- Какие цвета ты возьмёшь для рисования купавки?

- Какие краски ты возьмёшь, чтобы получить розовый цвет? и т. д.

- Теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры? Ответы детей: оживки.

- Да это белая и чёрная оживки.

Воспитатель. Посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

Показ воспитателем:

-  Оживку рисуем кончиком кисти.

 - А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная русская народная мелодия. В процессе работы воспитатель ходит по кругу, наблюдает и подсказывает детям, у кого что-то не получается. Дети самостоятельно работают.

Воспитатель. Посмотрите, у всех ли подсохла краска. Теперь пришло время чему? Оттеневки.

В процессе работы воспитатель говорит:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз…

Мастеров и мастериц

Вижу я их среди вас.

Итог.

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

Вопросы воспитателя к детям:

- Какая работа тебе нравится больше всего?

- Похожа ли она на городецкую роспись? Чем? и т. д.

- Мы помогли Алёнушке расписать посуду? Значит у нас с вами все получилось, и мы можем вернуться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности "Для чего нужны столовые приборы. Хохломская роспись"

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательной мотивации; уточнение и закрепление знаний детей о столовых приборах, культуре поведения за столом; знакомство с хохломской р...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»

Конспект занятия по рисованию  в старшей группе. Задачи:          Образовательные.          1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Ромашка» на тему: «Роспись лошадок цветочным узором»

Программное содержание:Образовательные:- познакомить детей с росписью Полхов - Майдана;- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи –  веточку с листьями и ягодами.Развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Хохломская роспись."

Цель: познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.Задачи:Образовательная:- Продолжать знакомить с искусством Хохломы.- Пополнение словарного запаса.Развивающая:- Продолжать учить рисо...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Городецкая роспись»

Создать условия для закрепления представлений о городецкой росписи, как виде народного декоративно-прикладного искусства....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Городецкая роспись деревянной доски»

Цель: продолжать знакомство детей с городецкой росписью, её колоритом, основными элементами узора.Задачи:Обучающие:Побуждать самостоятельно, придумывать узор по мотивам городецкой росписи, з...