Конспект интегрированного занятия по ХЭР в подготовительной группе "Художник - аниматор"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ващенко Ольга Александровна

 Конспект  интегрированного занятия по ХЭР

 

Тема: «Профессия художник-аниматор»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по ХЭР

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): ФОП, Программа «Вдохновение»

Оборудование: смарт- телевизор,  указка, флешка, магнитный мольберт, магниты.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: сюжетные картинки, печатное слово «Художник-аниматор»

Раздаточный. Гипсовые фигурки мульт-героев для росписи, акриловые краски, гуашь, фломастеры, кисточки разных размеров, бумажные салфетки, баночки для воды

Цель: Формирование представления о многообразии профессий и творчестве художника. Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора (аниматора).

Задачи:

Обучающие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формировать у детей эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности

Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Поощрять стремление детей сделать своё произведение красивым, содержательным, красивым

Поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность

Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя изобразительные средства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Ващенко О.А. 2024

 Конспект  интегрированного занятия по ХЭР

Тема: «Профессия художник-аниматор»

Возрастная группа: Подготовительная   группа (6 - 7лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное  занятие по ХЭР

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект (программы): ФОП, Программа «Вдохновение»

Оборудование: смарт- телевизор,  указка, флешка, магнитный мольберт, магниты.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: сюжетные картинки, печатное слово «Художник-аниматор»

Раздаточный. Гипсовые фигурки мульт-героев для росписи, акриловые краски, гуашь, фломастеры, кисточки разных размеров, бумажные салфетки, баночки для воды

Цель: Формирование представления о многообразии профессий и творчестве художника. Знакомство детей с профессией и творчеством художника-мультипликатора (аниматора).

Задачи: 

Обучающие: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Формировать у детей эстетическое отношение к художественно-творческой деятельности

Создавать условия для свободного самостоятельного разнопланового экспериментирования с художественными материалами.

Поощрять стремление детей сделать своё произведение красивым, содержательным, красивым

Поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность

Развивать художественно-творческие способности детей в изобразительной деятельности

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя изобразительные средства

 

I

- Здравствуйте ребята!

Я очень рада всех вас сегодня видеть, и вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом,  например: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

- Ребята смотрите, нам сегодня в группу доставили посылку, и на ней написано «Детям подготовительной группы».

-  Посмотрите,  здесь есть ещё сопроводительное письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дорогие ребята, вам пишет коллектив работников мультипликационной студии «Союз мультфильм». Мы узнали, что вы начали изучать профессии, и нам очень захотелось вам рассказать о профессиях нашей мультипликационной студии, и особенно о профессии художника-аниматора. Мы так нуждаемся в талантливых художниках. Надеемся , что когда вы вырастите, то обязательно придете к нам работать чтобы создавать  новые интересные мультфильмы.  

PS : Прежде чем открыть посылку предлагаем посмотреть фильм  о нас , затем прочитать инструкцию.»

     - Интересно ребята? Так давайте же поскорее  присядем и посмотрим видео, которое нам прислали.

II

- Давайте ребята поговорим о  том, как создается мультфильм.

1 сначала придумывается история (сценарист)

2 затем создается герой для этого сценария (художник, художник - аниматор).

Художник рисует персонаж на бумаге или компьютере, а затем создается из гипса фигурка и раскрашивается – это считается основной фигурой, и она хранится в специальном стеклянном шкафу. Далее идет процесс оживления фигуры.  

3. художник рисует кадр за кадром изменяя мимику и жесты персонажу , и снимает на камеру .

Над созданием мультфильма работает целая команда профессионалов, которые отвечают за свет, камеру, озвучку персонажа, оформление и многое другое.

- Теперь настало время открыть посылку и посмотреть что же там?

- Ребята посмотрите здесь основы персонажей мультфильмов из гипса. Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

- Здесь есть инструкция, давайте прочитаем.

« Ребята предлагаем вам попробовать себя в качестве художников – аниматоров. Нужно раскрасить эти фигурки-эталоны по вашему замыслу.   А закончив работу, просим вас сфотографировать и прислать нам ваши работы. Удачи вам в ваших творческих начинаниях»

 Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся. Вставайте в круг и немного подвигаемся под музыку. 

Физминутка « Кукутики»  (включается видео на телевизоре)

III

Итак, теперь  предлагаю  пройти на свои рабочие места , выбрать фигурку, которую он будет раскрашивать, а также определиться какими материалами вы будете работать. Посмотрите, здесь у нас есть гуашь, акриловые краски и фломастеры,  а также палитры для смешивания красок и получения новых цветов и оттенков . Также обратите внимание на кисточки .Одни кисточки предназначены для гуаши, а другие для акриловых красок . (Педагог повторяет инструкцию по использованию красок)

IV

 -Какие вы молодцы, справились с заданием, У вас получилось очень красиво.  Когда высохнут ваши работы, мы обязательно с ними сфотографируемся и вышлем нашим друзьям.

Ребята, скажите, пожалуйста:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным для вас?

- с чего начинается создание мультфильма

- с какой профессией мы сегодня с вами познакомились

- хотели бы вы стать художниками - аниматорами в будущем?

- а какие профессии   вам запомнились ещё, и вы бы хотели поподробнее о них узнать?

В течение дня я предлагаю вам попробовать себя в роли сценариста и художника, и придумать сценарий и нового персонажа для вашего мультфильма.

Теперь ребята, я прошу вас выйти из-за столов и оценить себя. Перед вами лежат три емкости с красками красная, желтая и зеленая. Поставьте, пожалуйста, на листе бумаги отпечаток

  Красного цвета - если вам было сложно и не интересно

Желтого – если вы со всем справились, но все же возникали трудности при выполнении

Зеленого - если вам было очень интересно сегодня, и с заданием вы справились с легкостью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...