занятие в средней группе по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Наталья Владимировна Юркова

Знакомство детей в средней группе с Дымковской игрушкой и роспись глиняных птичек сложный и интересный процесс. но дети не устали им было интересно, они справились с заданием и даже продолжили рисовать  после занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Теремок»»

комбинированного вида г. Улан-Удэ

Конспект

комбинированного

занятия по рисованию и познавательному развитию

в средней группе №11

«Роспись дымковской игрушки – птички»

Составили воспитатели:

Юркова Н.В.

Прокушева Н.А.

Январь 2024г.

Цель: Приобщение детей к истории и культуре русского народа через знакомство с народными промыслами России.

Задачи занятия:

1)  обучающие:

Познакомить детей с процессом изготовления дымковских игрушек, особенностями узора.

Формировать умение расписывать дымковскую игрушку, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, колечки).

Учить детей рисовать мелкие детали концом кисти.

Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (ватной палочкой).

2) развивающие:

Развивать познавательную активность, творческое воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, диалогическую речь, развивать эстетический вкус, чувство цвета.

3) воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, уважение к работе дымковских мастеров.

Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек и элементов дымковской росписи, вырезанные из цветного картона.  Кисти, подставки для кистей, салфетки, гуашь, ватные палочки, птички из глины слепленные заранее детьми. Картинки, с изображением дымковских мастеров, лепки, обжига и росписи игрушек. Костюм для мастерицы (юбка, фартук, кокошник).

Предварительная работа: лепка птичек из глины, заучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

 Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку и тогда вы поймете, о чем мы сегодня с вами будем говорить и чем заниматься.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки

- А ну, назови-ка меня! (Дымковская игрушка)

(Стоит мольберт, на котором иллюстрации с изображением села Дымково, и старых мастеров-умельцев, дымковские игрушки).

Воспитатель: Правильно ребята, это дымковские игрушки. Сегодня мы с вами о них и поговорим.

- Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стоит, большое село Дымково. Рождались в том селе в умелых руках мастеров, необыкновенные игрушки. Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины мастера-умельцы.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, точки и полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Не в силах оторвать свой взор.

Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Поэтому она рождается трижды, три раза.

Первый раз она рождается, когда ее лепят из глины. Фигурки лепят по частям, из отдельных деталей, а потом собирают в единую поделку.

Затем игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной. От сильного жара игрушка раскаляется, а когда остывает, глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Проходя испытание огнем.

          В третий раз игрушка рождается, когда ее белят и расписывают красками. После обжига ее белят мелом, в разведенном молоке, и расписывают яркими красками. Так она рождается третий раз.

Готовые красивые, яркие, нарядные игрушки продают на ярмарке.

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками.   (дети рассматривают картинки и игрушки)

Воспитатель: А, вы хотели бы тоже сделать такие красивые игрушки? (дети да). Но для начала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем: (сжимание и разжимание кистей рук в кулачки)

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей.

Дятел в пёстрых пёрышках. (загибание пальцев на обеих руках)

Всем хватило зёрнышек. (собрать три пальчика в щепотку, изобразить как сыплется зерно)

(Воспитатель обращает внимание детей на столы)

Воспитатель: - Посмотрите, на столе, на ваших птичках совсем ничего нет, и от этого им очень грустно. Давайте, мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек и тогда они станут красивыми и веселыми. А поможет нам в этом мастерица, которая приехала к нам из села Дымково. Она покажет, как правильно расписывать наших птичек. А вот и она уже стучится в двери.

Мастерица: Здравствуйте ребята, меня зовут умелица Наталья.

        Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Я знаю, что вы слепили замечательных птичек из глины и с большим удовольствием покажу вам как их сделать сказочными и красивыми. Но сначала нам нужно узнать какими же узорами мы можем её украсить.

(мастерица достаёт картонную птичку с вырезанными элементами для украшения)

Игра «Укрась дымковскую птичку»

(дети на ковре по четыре человека раскрадывают элементы росписи на вырезанном силуэте птички, далее рассматривают и называют какие есть у птички части: глаза, крыло, шапочка, клюв, ножки, хвостик)

Мастерица: ну вот теперь мы знаем, что нам необходимо нарисовать на птичке. А как это сделать красками я вам покажу, проходите за столы и смотрите внимательно.

(показ приемов и способов дымковской росписи кистью и ватной палочкой. Повторить цвета и названия элементов. Роспись птичек детьми)

Воспитатель: Дети какие замечательные птички у вас получились! Спасибо тебе большое мастерица!

Мастерица: Ребята, а что вам больше всего понравилось делать? Что было интересным для вас? Мне тоже очень понравилось у вас, и я обязательно к вам еще приду в другой раз. А за то, что вы так старались, хочу вам подарить раскраски, которые помогут вам побольше узнать о дымковской росписи.

(Мастерица дарит детям раскраски, прощается и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по декоративно-прикладному искусству (соленое тесто).

Тема «Нарядный индюк»Цель:  Учить лепить фигуру  из целого куска теста, чтобы один конец был тоньше др.Учить сформировать фигурку : из тонкого конца- шею и голову ,а из толстого –брюшко и хв...

Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка».

Развивать любознательность, эстетическое восприятие, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ей....

Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию и аппликации "Декабрист на окне"

Учить детей проявлять фантазию и творчество в изображении зимнего узора на окне; учить создавать образ комнатного растения - Декабриста....

Конспект занятия в средней группе "Рябинка" Декоративное рисование "Украшение свитера"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: Декоративное рисование. «Украшение свитера» Воспитатель: Пелипейко Елена Александровна.10.12.2017Образовательная область:...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Скоро праздник 8 Марта, наши мамы попросили воспитателей  организовать выставку с изделиями городецкой росписи.  Дети отправляются на ярмарку, чтобы приобрести там изделия городецких мастеро...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять умение...

Конспект занятия в старшей группе по декоративному рисованию «Выставка для мам» (по мотивам городецкой росписи).

Цель: Продолжать знакомить детей с народно - прикладным искусством. Задачи: Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на тарелке; Закреплять ...