Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новым способом получения изображения - граттаж. Расширять познавательную деятельность.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника, развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.

Воспитывающаяспособствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_parke.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с новым способом получения изображения - граттаж. Расширять познавательную деятельность.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника, развивать фантазию, творческое воображение, память, мышление.

Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы, доставить детям радость.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.

Оборудование: мольберт, заостренные палочки по количеству детей, альбомный лист с готовой основой под граттаж, ватные палочки, пробки, нитки, письмо, музыкальный центр,

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)

Воспитатель: ребята, у меня для вас есть загадка, да необычная. Внимательно её послушайте… и потом, ответите мне, кто это?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (Осень)

- А, как Вы догадались? (Ответы детей)

Многие художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Художники очень радуются увидев эту красоту, они восхищаются ею. (показ картин)

-Скажите какие краски у осени (золотые, багряные, красные,желтые, оранжевые)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я говорю, о том что бывает осенью, то вы хлопаете руками. Если не бывает – топаете ногами.

Воспитатель: Мы с вами рисовали осень, но она настолько прекрасна что хочется рисовать снова и снова. И мы вчера с вами сделали заготовки- листы бумаги, раскрашенные чем? (ответы детей- восковыми карандашами). Вот сегодня мы и продолжим наше рисование. Я убрала ваши работы в коробку и сейчас вам их принесу. Воспитатель достает работы, а они все черного цвета, в коробке лежит грязное письмо от Каляки-Маляки.

Пишет вам Каляка-Маляка! Я очень долго наблюдал как вы рисуете красивыми яркими цветами и никогда не рисовали моим любимым цветом- черным! Поэтому я решил испортить вам настроение и залил все ваши работы черной краской! Вот теперь то вы точно не сможете сделать свои работы красочными и яркими! Да, кстати – кисточки я ваши тоже забрал!

Воспитатель: ОЙ, ребята, что же нам делать? Мне так хотелось нарисовать с вами осенний парк…. Подождите…может у нас все такие что то осталось для рисования! Давайте проверим! Воспитатель берет корзинку с материалами для нетрадиционной техники – ватные палочки, нитки, пробки, палочки. (обсуждает с детьми можно ли этим нарисовать без краски).Воспитатель предлагает рисовать деревянными палочками с острым концом!

Воспитатель: давайте пройдем к столам и научу вас рисовать этими палочками. Есть такая техника граттаж. Это процарапывание различных картинок. Мы с вами будем царапать по бумаге, как кошки коготками. Это техника рисования называется красивым французским словом граттаж (словарная работа) а еще называется: цап-царапки.

-А чем же можно процарапывать? (Ответы детей) Для этого нужен заострённый предмет, это может быть: заострённая палочка, зубочистка. У меня есть волшебная, деревянная палочка.

Воспитатель. Это техника рисования поможет нам сегодня вернуть деревья из нашего парка.

Пальчиковая гимнастика «Лист березы»

Дети начинают работу по образцу педагога.

Физминутка:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие деревья

Ветер дует нам в лицо ….показываем как дует ветер

Закачалась деревцо…. как часики двигаются

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше… Дети поднимают руки верх.

Воспитатель. Посмотрите какой замечательные парк у нас получился! Что же в нем растет? (ответы детей).Ребята, а как называется техника с помощью которой мы сегодня смогли нарисовать парк? (ответы детей).А кто же хотел нам испортить наши работы? Сегодня мы познакомились с новой техникой рисования –граттаж! Вы все были молодцы и поэтому получите подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"

Конспект НОД в старшей группе с применением нетрадиционных способов рисования"Зимняя сказка"...

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Рисование нетрадиционными способами "Дерево и кустарник для Старичка-Лесовичка"

Один из способов, как заинтересовать ребенка рисованием, — это дать ребенку что-то новое: способ рисования, которым вы еще не занимались. Новое ребенку всегда интересно, даже если увлечет его ненадолг...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных способов аппликации «Зимнее дерево»

аппликации «Зимнее дерево» Задачи: продолжать расширять представления детей о зиме, формировать умение детей использовать нетрадиционный вид аппликации, развивать диалогическую р...