Конспект НОД по рисованию для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по теме: «На пасеке»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тищенко Виктория Николаевна

Занятие по рисованию для детей старшего и подготовительного  дошкольного возраста, с целью знакомства с профессией пчеловод и обучения рисованию фигуры человека в движении по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

для детей старшего и подготовительного
дошкольного возраста

по теме: «На пасеке»

Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Задачи:
Обучающие: 
- продолжать учить рисовать фигуру человека в движении по схеме, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища, голова, туловище), соблюдать пропорцию, величину фигуры, обращать внимание на длину рук и ног, их соотношение по длине;

- закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе;
 
- совершенствовать технику рисования простыми и цветными карандашами;
-
формировать у детей  познавательный интерес к занятию, пополнять их словарный запас (пасека, соты, пчеловод, прополис).
Развивающие: 
- развить художественный вкус и природные способности к рисованию.

Воспитательные: 
- воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к изображению мира людей,
- воспитывать
 аккуратность.

Материал и оборудование: иллюстрации, схемы, альбомные листы, простые и цветные карандаши, видеопрезентация со слайдами, аудиозапись «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова.

Предварительная работа с детьми: 
- наблюдение за пчёлками;
- просмотр презентаций по теме «Заводите пчёл», «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характерных поз, динамики, мимики;
- просмотр  альбома с профессиями человека;
- просмотр  репродукций   произведений искусства, где отчетливо передаётся фигура пчеловода в движении;
- дидактические игры по теме в течение дня.

                                                                Ход НОД:

I. Вступительная часть. Организационный момент. Приветствие.

Я держу в ладошках Солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбнитесь - это ж просто.

Лучик Солнца - это Вам!


II. Основная часть.
1.Введение в тему.
Сюрпризный момент – появление воздушного шарика за окошком. К нему прикреплён конверт с письмом.

Воспитатель:
 Ребята, что же в этом письме? - (читает)

«Дорогие ребята, у нас и у нашего друга сегодня праздник. Он всегда старается для нас, строит нам жилища, лечит нас, когда мы заболеем, часто нас вывозит в поле или в лес, где много благоухающих цветов и деревьев. Мы его все любим.
  Помогите нам, пожалуйста, нарисовать подарок для него. Мы вам будем очень признательны за помощь.
                                             Жители пасеки.
   А кто мы, узнаете, отгадав загадки»


2. Загадки:
Летит, жужжит, хлопочет,
Успеть побольше хочет.
Нектар цветов она берет,
Чтоб сделать людям вкусный мед.
Совсем не зла, но как игла
Кольнет обидчика ...
(Пчела.)

Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой. (Рой)

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом? (Улей)

3. Рассказ воспитателя. Беседа с детьми.
Воспитатель:
 Правильно ребята! В каждом улье живет большая пчелиная семья, в которой есть самая главная пчела-матка (царица пчел) и рабочие пчелы, которые добывают мед. В ульях пчелы строят себе квартиры из воска, их называют – соты. (Показ слайда)

- Ульи размещают по несколько штук на поляне, лугу, в саду. И это место называют – пасека, а человека, который ухаживает за ульями, пчёлами и скачивает мёд их ульев – вы наверное уже догадались кто? (Пчеловод)
(Показ слайдов)

- Ребята, какую пользу приносит пчела человеку? (Она даёт человеку мёд)

- Действительно, мёд очень полезен. Им люди лечатся от простуды, добавляют мёд при изготовлении лекарств, кремов, а из воска - делают свечи. (Показ слайда)

- Почему же мы боимся пчёл? (Жалятся). Так они защищаются,  и если к вам пчёлы подлетели , то не нужно махать руками. Нужно встать и стоять тихо, тогда они улетят и не причинят вам вреда.

- А что же за праздник они отмечают сегодня? Это Всемирный день пчёл — международный праздник, отмечаемый 20 мая. Он служит привлечению внимания к огромной роли, которую играют медоносные пчёлы при опылении растений и получении мёда и других продуктов пчеловодства (маточное молочкопчелиный воскпрополис).
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем пчёлкам? (Да)


4
. Частичный показ и объяснение.
Детям предлагается изобразить в сюжете «На пасеке» фигуру пчеловода. Рассматривание последовательности его рисования на схеме. Частичный показ изображения фигуры человека педагогом с пояснением этапов рисования.

5. Физминутка «Маленькая пчёлка»

6. Самостоятельная деятельность детей.

- А сейчас, приступим к рисованию, каждый из вас нарисует сюжет из жизни пасеки.

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к рисованию. Сначала простым карандашом рисуют поэтапно схему человека, затем добавляют улья, деревья, пчёлок, композиционно распределяя их на листе бумаги на переднем и заднем плане. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.


7. Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями и притопывать.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать,
Раз, два, три, четыре, пять!
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак, поменять руки.)
 

После игры ребята раскрашивают рисунки цветными карандашами.

8. Выставка и анализ готовых работ.
Организация выставки детского творчества. Дети подготовительной группы делятся своими впечатлениями: чьи работы им понравились больше всего, почему?
А дети старшей группы отправляются искать сюрприз, приготовленный добрыми пчёлками для детей за их помощь.

III. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).
- Понравилось вам рисовать? Чему научились?
А в конце занятия - сладкий сюрприз для детей (угощение и медовый напиток) от пчёлок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Рыбки-мобили"

Нетрадиционная техника рисования. Создание подвесных рыбок....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располаг...

Конспект ООД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему "Узор на полосе из бутонов и листьев" (декоративное рисование)

Конспект занятия по декоративному рисованию для старших дошкольников. Занятие направлено на знакомство детей с Городецким промыслом....