Открытое занятие по рисованию в средней группе для воспитателей "Синичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гвардиан Марина Александровна

Открытое занятие по рисованию в средней группе для воспитателей "Синичка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sinichka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки в средней группе № 11 «Синичка»

Воспитатели: Гвардиан М.А. и Гвардиан Г.А.

Тема: Синичка.

Техника: оттиск - ладошкой.

 Программное содержание:

1. Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, слушание голоса птиц на CD носителе,  лепка птиц, чтение стихотворение, разгадывание загадок.

 Материалы к занятию:

Для воспитателя: Иллюстрация с изображением синички, альбомный лист, гуашь, кисть, ватные палочки, салфетка, тазик с водой.

Для детей: Альбомный лист, гуашь, кисточки №6 и №3, салфетки .

Ход занятия: Организационный момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о братьях наши меньших. А вот о ком именно вы узнаете после того как угадаете мою задку:

« Крылья ест, хвост есть, по весне гнездо вьет, песни весело поет».

Дети: Птица

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадайте загадки, про каких птиц в них  говорится!

 Окраской — сероватая,

Повадкои - вороватая

Каркунья хрипловатая

Очень хитрая персона

А зовут ее… (ворона)

Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её. (синичка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюи, не робеи! Кто это?..... (воробей)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки  клевать

С первым снегом на рябине

Он появиться опят (снегирь)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Везунья белобока

А зову ее…. (Сорока)

Воспитатель: ребята, а эти птички улетают на зиму в теплые края, или остаются с нами зимовать?  Как можно одним словом их назвать?

Дети: Эти птицы зимующие.

Воспитатель: ребята, а почему все эти птицы зимой прилетают из леса и живут рядом с человеком?

Дети: потому, что им нечем зимой питаться и мы должны их подкармливать!

Воспитатель: посмотрите внимательно на снегиря и синичку, чем эти птицы отличаются друг от друга? (окрасом).

А чем отличаются друг от друга воробей и ворона (размером).

 Воспитатель: Молодцы! Скажите, что есть общего у всех птичек? (клюв, крылья , хвостик, лапки)

А сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, повторяйте за мною….

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку,

Птичка зёрнышки клюёт,

Деткам песенки поёт:

«Тень, тень, тень,

Я летаю целый день.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост.

(Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .

 Воспитатель: Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.

(Дети кистью наносят краску на ладошки) .

Воспитатель: А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли салфетками)

Воспитатель: А теперь пока птички сохнут, мы немножко отдохнем! (пальчиковая гимнастика)

«Птичку рисовать собрались, (сгибаем пальцы)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты рука и ты рука не подведи (грозят пальцами + руки в замок)

 Воспитатель: ребята, продолжаем дорисовывать  лапки, клюв и глазик (ватными палочками).

Вот какие красивые синички у нас получились! Вы просто все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Открытое занятие ро рисованию в средней группе №6

Учить детей рисовать гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблока.развивать эстетическое  восприятие....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Моя семья».

Целью данного занятия с детьми является формирование  представления детей о семье, ее членах. Для достижения этой цели мы учим правильно называть всех членов семьи, даем понятия «родственники»,«р...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...