Конспект занятия "Природный пейзаж нетрадиционной техникой рисования"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Голикова Светлана Михайловна

Расширение представлений о нетрадиционных техниках рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnyy_peyzazh_.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 “Родничок”»

Воспитатель: Голикова С.М.

Возрастная группа детей: подготовительная.

Тема занятия: природный пейзаж нетрадиционной техникой рисования 

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное.

Цель занятия: расширение представлений о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования через использование разных материалов,

- формировать умение использованию различные материалы.

Развивающие:

- развивать формо- и цветовосприятие, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Виды детской деятельности на занятии: подгрупповая, двигательная, продуктивная, показ приема - проводит ребенок.

Ресурсный материал: ноутбук, проектор, экран, листы бумаги с заранее нарисованными простым карандашом деревьями, гуашь, влажные салфетки, одноразовые вилки, поролоновые губки, деревянные прищепки, ватные палочки.

Ход:

Этап, решаемая задача:

Деятельность педагога

Деятельность детей

примечание

Мотивационно-побудительный.

-Привлечь внимание детей.

 Воспитатель обращает внимание на себя и задает вопрос: «Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто знает быстрые средства передвижения.

А какое еще есть сказочное и быстрое средство для передвижения?

А вы хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте?

Давайте присядем поудобнее и полетим. Полет начинается.

- Смотрите, под нами проплывают дома, реки, машины, лес и вдруг…

- Посмотрите внимательно. Нам кто-то машет рукой.  Кто это?  Лесовичок приглашает вас на свою полянку.

Воспитатель говорит от имени Лесовичка:

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я Лесовичок - волшебник, приглашаю вас в сказочную поляну «Учусь рисовать».

 «Интересно, что это за поляна такая «Учусь рисовать»? Почему она так называется?

«В ней живём мы – добрые лесовички и наши помощники: кисточки, карандаши, краски, ватные палочки, поролоновые губки и многие другие. С помощью помощников мы раскрашиваем лес и полянки.

У нас случилась беда. Наших помощников кто- то заколдовал. Весь лес бесцветный.  Нам нужна ваша помощь. Помогите».

Установление зрительного контакта.

велосипед, машина, самокат, поезд, самолёт.

ковёр-самолёт.

Да, хотим.

Дети садятся на ковёр.

Ответы детей: «Старичок, дедушка, Лесовичок».

Ответы детей: «Здесь учатся рисовать».

На экране с помощью мультимедийного проектора демонстрируется фото

Слайд № 1 ковёр-самолёт,

Воспитатель включает слайд № 2 мультимедийной презентации, воспитатель комментирует изображение

Воспитатель включает

Слайд № 3

Лесовичок

Воспитатель спрашивает детей:

Воспитатель говорит за Лесовичка

2.Организационно-поисковый.

Активизировать детей, включить их в деятельность.

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд.

Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием пластмассовой вилки.

Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием мятой бумаги.

Познакомить детей с нетрадиционным рисование- с использованием поролоновой губки.

развивать формо- и цветовосприятие, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление, воображение.

воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На полянку унесет».

Вот мы и стали волшебниками, и отправляемся в путь. Вы готовы?

 Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке. Что же с ней не так?

Как сделать полянку яркой, сказочной, по – настоящему волшебной?

Лесовичок: «Ребята, помогите мне раскрасить полянку в цвета осени. Кто знает, какие это цвета?»

«У меня для вас в корзинке есть всё необходимое, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и раскрасить их».

Но прежде чем мы посмотрим, что в корзинке предлагаю немного отдохнуть.

физминутка

 Тихо – тихо мы идем

В лес осенний мы шагнем

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

В корзинке у Лесовичка нет кисточек, но есть гуашь, влажные салфетки, одноразовые вилки, поролоновые губки, деревянные прищепки, ватные палочки. Я предлагаю разделиться на 3 группы, раздает детям разрезные открытки.

 

 

Воспитатель объясняет:

«Первая группа ребят будет раскрашивать лесную полянку гуашью и вилкой. А покажет, как надо рисовать Таня.

Вторая подгруппа будет раскрашивать мятой бумагой. Покажет нам Аня.

Третья группа будет рисовать кусочком поролоновой губки. Нам покажет Вова.

 Воспитатель: «Дополнить рисунок можно деталями: например, ватной палочкой нарисовать ствол и ветки. По желанию можно сделать яркий цветной фон тем же способом, используя другой, чистый кусочек поролона».

Воспитатель предлагает детям принести их работы и расположить на столах, «Посмотрите наша полянка, расколдована. Как у вас получилось расколдовать лес?

 

Лесовичок: «Спасибо, вам ребята, за то, что помогли расколдовать лес и полянку. За это я вам подарю корзинку угощений, но попробуете вы их только в детском саду. До свидания!»

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Ответы детей.

Полянка не цветная

Раскрасим её в жёлтый, красный, оранжевый, зелёный и другие цвета.

Проводит ребёнок.

Ходьба на месте

Повороты головы влево и вправо

Плавно через стороны поднимают руки вверх.

Покачивание рук, поднятых вверх

Дети садятся за столы.

Показ приема - проводит ребенок. Она объясняет детям: «Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. Прикладываем вилку на лист. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь набираем другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз».

Дети выполняют работу.

Показ приема – проводит Аня. Она объясняет детям: «Бумажный листок сминаю и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги.  Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток».

Показ приема – проводит Вова. Прищепкой захватываем поролоновую губку и набираем краску. затем окрашиваем дерево слегка прижимая губку к листу бумаги (получается отпечаток). Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Дети выполняют работу.

Дети заканчивают работу.

Дети организуют лес и полянку из своих рисунков.

В каждой подгруппе один ребёнок из своей подгруппы оценивает работу, рассказывает о том, как они расколдовывали лес, о нетрадиционных способах рисования.

Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель включает

Слайд № 4 волшебное заклинание

 

Воспитатель включает

Слайд № 5 «Рисунок карандашом лесной полянки».

Воспитатель включает

Слайд № 6 корзинка Лесовичка

Воспитатель включает слайд № 7

(Анимация) дети делают физминутку.

Воспитатель включает слайд № 8

В корзинке Лесовичка всё, что необходимо для рисования.

Воспитатель проводит

социо-игровую технологию «Разрезанная открытка».  В корзине (на подносе) три листика разного цвета. Каждый из них разрезается на шесть частей. Все части перемешиваются. Каждый из детей вытягивает по фрагменту и ищет свою подгруппу, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Воспитатель следит, как правильно ребенок объясняет.

Воспитатель включает слайд № 9 рисование вилкой.

Воспитатель включает слайд № 10 рисование мятой бумагой.

Воспитатель включает слайд № 11 рисование кусочком поролоновой губки.

Воспитатель поясняет детям.

В процессе работы следить за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски.

Воспитатель предлагает детям оформить полянку из рисунков.

.

Воспитатель включает слайд № 12.

Лесовичок с корзинкой грибов (сладкий приз)

3.Рефлексивно-корригирующий.

- подвести итог деятельности в соответствии с поставленной целью;

- создать положительный настрой на дальнейшую деятельность детей.

«Дети, нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

«В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад унесет».

 Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали?

Как помогли Лесовичку?

Что больше понравилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

Всем огромное спасибо!

Дети встают в круг.

Выполняют движения.

Ответы детей.

Дети хлопают в ладоши (или топают).

воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель раздает угощение.

По окончанию работы дети с воспитателей оформляют выставку.

Планируемый результат:

Иметь:

Представление о пейзаже, как жанре искусства

Уметь:

Использовать различные материалы для рисования пейзажа

Знать:

Нетрадиционные техники рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Волшебный пейзаж" (Нетрадиционные техники рисования)

Задачи1.     Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – тычкование поролоном;2.     учить подбирать, смешивать цвета между собой для получен...

Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования

Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...

Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)

Занятие по рисованию в средней группе. дети  знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью....

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зимний пейзаж"

Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно - изобразитеольной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования....

«Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования "оттиск листьями")

Рисование "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск листьями". Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация "Осенний вернисаж&quo...

"Зимний пейзаж" нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию в средней группе « Ромашка»Нетрадиционная техника рисования « Зимний пейзаж»...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...