Конспект рисования пальчиками «Весёлый горох» для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами (зеленый), учить правильно пользоваться гуашью при рисовании пальчиками.
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Катковская средняя общеобразовательная школа
Конспект рисования пальчиками
«Весёлый горох»
для детей младшего возраста по программе дополнительного образования
Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.
Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.
2019 г.
Цель: знакомство детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с основными цветами (зеленый), учить правильно пользоваться гуашью при рисовании пальчиками.
Развивающие: Развивать чувство ритма, речь и мышление, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы: Игрушка петуха, горох, фасоль, пальчиковая гуашь зеленого цвета, влажные салфетки, листы бумаги с изображением петуха.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, чтение потешки, рисование пальчиками.
Предварительная работа: Чтение сказки о золотом петушке.
Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».
Возраст детей: 3-4 года.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость. (Показываем игрушку петуха).
- Здравствуй, петушок!
Дети здороваются, рассматривают петуха, выделяют характерные признаки.
2. Основная часть.
Воспитатель: (Петушок грустит) Петушок, у тебя что-то случилось?
Воспитатель: Петушок мне шепнул, что сегодня он ещё не завтракал. Вот мы с вами завтракали, а Петушок голодный. Ребята, вы хотите помочь петушку? А кто помнит, что любят петухи? (горохом)
Воспитатель: Верно. А сейчас мы познакомимся с русской народной потешкой «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель: А кто знает, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: У нас возникла проблема. Горох перемешался с фасолью. Что же нам делать? (Дети отделяют горох от фасоли)
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем порадовать петушка, но перед этим нужно отдохнуть.
3. Пальчиковая гимнастика: «Петушок проснулся»
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)
4. Совместная деятельность. Рисование.
Воспитатель: Какого цвета горошины? (зелёного)
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш петушок пришел не один, он пришел с друзьями, но они нарисованы на бумаге. Как же нам их угостить горошинами (надо нарисовать горошины).
Воспитатель: Но у нас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (пальчиками). Воспитатель показывает порядок выполнения работы.
5. Рефлексия
Дружно хлопаем руками, | Хлопают в ладоши. |
Вместе топаем ногами, | Топают ногами, |
С петушком мы все играли | Имитируют движения |
До свиданья всем сказали. | Машут рукой. |
Покивали головой. | Кивают головой. |
Отправляемся домой. |
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? (петушок). Чем мы его с вами угощали? (горохом). Каким цветом горох? (зелёный). Давайте скажем «До свиданья, петушок».
Подвижная игра «Цыплятки и кот»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Цыплятки и кот»
- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23483.jpg)
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-226437-1365529361.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Традиционно ребенка учат рисовать кистью. Является открытием то, что можно создавать изображение различными предметами , полученные фигуры позволяют развивать творческое изображение ребенка . побуждаю...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Ягодки рябины"
Описание: занятие для детей раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с учётом возрастных особенно...
Комплексное занятие по рисованию и развитию речи для детей младшего возраста "Весёлый дождик"
Описание: занятие можно использовать в работе с детьми раннего и младшего возраста. Данный материал будет полезен и интересен воспитателям детских садов, а также родителям. Занятие разработано с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-770646-1458485830.jpg)
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста
Сценарий музыкального развлечения "Весёлая прогулка" для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1263125-1654608610.jpg)
Проект "Нетрадиционные техники рисования, как развитие творческих способностей детей младшего возраста"
Известно,что ранний и младший возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка. Рисование-очень интересный,но в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/10/picture-1400632-1649610237.jpg)
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...