рисование Ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

рисование Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ranniy_vozrast.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru 

 

 

Согласовано с педагогическим  

Советом МДОБУ

«Детский сад №1»

 Протокол № 2

 

 

 

 

 

Занятие по рисованию в группе раннего возраста

«Зернышки для цыплят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иванова Е.П.

 

 

        Минусинск, 2024г.         

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
 продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, пение песни «Вышла курочка гулять».

Оборудование и материалы: листы бумаги круглой формы , гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина.

Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро ,здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

Алгоритм проведения
1. Сюрпризный момент.
(Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2.Игра «Найди цыплят»
- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) .
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их?
Много.
Какого они цвета?
Желтого.
А как цыплята пищат?
Пи-пи-пи.
А как мама – курочка зовет цыплят?
Ко-ко-ко.
Молодцы.
- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко- ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы
вперед - назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей) .
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите.
- Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.
Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем , нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.
Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком.(Дети рассаживаются за столы) .
5.Показ способов рисования.
- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я беру пальчик обмакиваю пальчик в губку с желтой краской, а потом кончиком пальца оставляю следы на тарелке. Я нарисую много зернышек.
А теперь влажной салфеткой вытру пальчик. Ребята, всем понятно?
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
Обыгрывание ситуации.

Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.

Дети «кормят» цыплят зернышками.

Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.

7.Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.

Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО....

Конспект Рисование раннего возраста

Конспект Рисование раннего возраста...

занятие по рисованию ранний возраст

конспект занятие по рисованию с детьми раннего возраста "Следы зайчика"...

Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования). Ранний возраст

Цели и задачи :   -  Развитие  творческих  способностей ребенка является      необходимым условием для развития личности в целом- ...

Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...