Конспект ООД по рисованию в средней группе "Безопасная дорога"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: формировать умение рисовать сюжетную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, особенностей движения транспорта.

развивающие: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; развивать внимание, творческое воображение детей, логическое мышление.

воспитательные: воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; соблюдать правила, заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

по рисованию на тему: «Безопасная дорога»

 

Цель: формировать умение рисовать сюжетную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

образовательные: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, особенностей движения транспорта.

развивающие: повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; развивать внимание, творческое воображение детей, логическое мышление.

воспитательные: воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни; соблюдать правила, заботиться о своем здоровье.

Материалы и оборудование: лист А5, цветные карандаши, простой карандаш, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

 

Ход занятия:

Организационный момент

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло

Повернемся, улыбнемся.

Словно наше солнышко.

Основная часть

-Ребята сегодня мы с вами продолжим разговаривать о правилах дорожного движения

-Так что же такое правила дорожного движения? (это правило, которые должны соблюдать все участники дорожного движения)

- Сегодня мы отправимся в прекрасное и поучительное путешествие по городу. Представьте, что мы выходим из детского сада на улицу и пошли пешком.

Как нас можно назвать как участников дорожного движения? (Пешеходы).

Кто такие пешеходы?

Где можно переходить улицу (дорогу)?

Что нужно сделать перед тем как переходить улицу?

Почему нельзя переходить улицу на красный цвет светофора? (Потому что машины двигаются с большей скоростью, и водитель не успеет затормозить).

Показ воспитателя образца рисования.

Ребята, а теперь присаживайтесь на свои места. Я предлагаю вам нарисовать пешеходов которые переходят дорогу, машины и дорогу, а также можем нарисовать пешеходный переход. И в этом нам помогут наши любимые геометрические фигуры.

На какую геометрическую фигуру похожи колеса от машин и голова человека?

А на какую геометрическую фигуру похожи кузов машины и полоски пешеходного перехода?

Подвижная игра

Идет по дороге веселый пешеход (шагаем на месте)

Гуляет он по улицам и песенку поет (хлопают в ладошки)

Буду правила движенья выполнять без исключенья (пружинка руки на поясе)

Буду слушать я без спора указанья светофора.

Буду я идти в перед только там, где пешеход

Осторожно красный цвет значить мне дороги нет!

Желтый - осторожен будь.( присели руки перед собой)

На зеленый – смело в путь. (руки на пояс)

Стал свободен переход.

Самостоятельная работа детей (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.

Воспитатель: - Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Итог занятия

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

-Чему вы научились?

- Ребята, ваши работы я повешу в раздевалке, чтобы родители тоже увидели и знали, как переходить правильно дорогу и соблюдали правила, а также обращали внимание на дорожные знаки. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. «Грузовик едет по дороге»

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Грузовик едет по дороге»...