ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Куратова Елена Петровна

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».

 

 

 Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.

Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

  Демонстрационный материал: волшебный клубок, мини – презентация, книга с иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка», сердечки трех цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.

(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный клубок, в сказку веди!

Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И новую сказку для нас оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок.

Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

       В:Как называется сказка?

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия. (Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).

Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать героев?

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, поднимут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.

Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.

Демонстрационный материал: волшебный клубок, мини – презентация, книга с иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка», сердечки трех цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.

(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный клубок, в сказку веди!

Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И новую сказку для нас оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок.

Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

В:Как называется сказка?

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия. (Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).

Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать героев?

- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, поднимут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»

Закрепляет знания детей о сказке, формирует  умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.

НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...