Художественная мастерская для детей младшего возраста
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Степанова Татьяна Ивановна
Учить детей рисовать в нетрадиционной техники рисования. - рисование восковыми мелками, - раскрашивание различными линиями, применяя каракулеообразные линии разного цвета; - учить детей ориентироваться на листе бумаги, - сочетать цвета на листе бумаги; - рисование ладошкой и пальчиками; - развивать глазомер, мелкую моторику рук; - воспитывать эстетический вкус, активность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zanyatiya-1.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Золотая осень»

Cоставитель: Степанова Т.И.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование восковыми мелками

Задачи:

  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • учить технике рисования  воск. мелками;
  • закрепить основные цвета;
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  • воспитывать эстетический вкус, активность.

Оборудование: плотная, акварельная бумага, акварель, восковые мелки.

Ход занятия:

  1. Знакомство с явлением природы — осень;

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение, и вы поймете, какому времени года будет посвящено наше занятие.

Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.  

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило?

Дети: Осень.

Введение значение нового слова- «листопад», «золотая осень» (дети идут в импровизированный лес, видят дерево, на нем листочки, нужно подуть и листочек упадет) ;

  1. Рисуем восковыми мелками ствол, раскрашивая его зигзагообразными линиями и крону деревьев, применяя каракулеообразные линии разного цвета;
  2. Физкультминутка « Листочки»;
  3. Закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Небо голубое, даже солнышко выглядывает. А землю жёлтым или коричневым цветом.

Рисунок мелками остается не закрашенным;

  1. Звучит музыка, подводим итог занятия.

Конспект занятия «Мой любимый цветочек»

Cоставитель: Степанова Т.И.

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование восковыми мелками, получить эффект потрескавшегося воска.

Задачи:

  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • продолжать учить технике рисования  восковыми мелками, учить добиваться эффекта потрескавшегося воска;
  • закрепить основные цвета;
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  • воспитывать эстетический вкус, активность.

Оборудование: плотная, акварельная бумага, акварель, восковые мелки, большие кисти.

Ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

Настольная игра:

«Что где растет? »

  1. Введение значение нового слова- «комнатные цветы»,  (дети рассматривают в уголке природы комнатные цветы, находят отличия и сходства между ними) ;

Логоритмическое упражнение

«Наши алые цветки… »

Наши алые цветки распускаю лепестки. 1, 2, 3, 4, 5 — начинаем все опять. (повторить 2 раза)

Наши алые цветки распускаю лепестки. 1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать.

3.Познакомить детей с поэтапным рисованием комнатного цветка восковыми мелками: — нарисовать цветочек;

— закрасить фон, чтобы не было просветов;

— сомнуть рисунок, чтобы получилось побольше трещин;

— расправить рисунок, залить любой краской;

— промыть рисунок под краном, оставить высохнуть.

4.Подводим итог занятия.

Конспект занятия «Петушок-золотой гребешок»

Cоставитель: Степанова Т.И.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование восковыми мелками

Задачи:

  • учить сочетать разные цвета на листе бумаги,
  • продолжать учить технике рисования  восковыми мелками,
  • закрепить основные цвета;
  • развивать глазомер, мелкую моторику рук;
  • воспитывать эстетический вкус, активность.

Оборудование: плотная, акварельная бумага,  восковые мелки.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

В: Кто это?

Д: Петушок.

В: Молодцы, конечно же, это петушок. (воспитатель показывает картинку)

Физминутка «Ищем перышки»

Выходите погулять, будем перышки искать.

На носочки поднимитесь, хорошенько осмотритесь.

Вправо, влево повернемся, может перышко найдется.

Сели, встали, сели, встали, ничего не увидали.

Мы подпрыгнем высоко и посмотрим далеко.

Ой, ребята, я их вижу, подайдите-ка поближе.

Познакомить детей с поэтапным рисованием петушка:

— нарисовать фиолетовый прямоугольник, затем оранжевый или жёлтый;

— нарисовать двухцветный заборчик ;

— нарисовать туловище петушка, дорисовать клюв, гребешок, хвост и лапы;

— закрасить небо.

Подводим итог занятия.

Конспект занятия «Жар- птица»

Cоставитель: Степанова Т.И. Калединская О.В.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование ладошками и пальчиками

Задачи:

  • познакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, мелкую моторику;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: плотная, акварельная бумага, гуашь или пальчиковая краска.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной птицей – павлином (воспитатель показывает картинку) .

По парку гуляет красавец павлин,
А хвосту него удивительно длин.
Лишь паву увидит и хвост распушится.
Тут станет павлин настоящей жар-птицей!

У павлина хвост красивый,
Яркий, длинный и большой.
Перья веером раздвинул —
Курам хвастаться пошёл.

В: Давайте собирём из пазлов красивого павлина и рассмотрим какой красивый хвост у него. А ещё есть гребешок и лапки (дети собирают крупные пазлы с изображением павлина).

Физминутка «ПАВЛИН»

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую)

Познакомить детей с поэтапным рисованием Жар-птицы:

— набрать на кисточку любую краску и разрисовать ладошку ;

— приложить ладошку несколько раз на бумагу ;

— затем промыть руку от предыдущей краски и нанести другим цветом

краску;

— приложить снова на бумагу и также сделать в третий раз;

— когда краска на листе высохнет, приклеить туловище павлина, гребешок,

лапки и нарисовать глаз павлина.

Подводим итог занятия.

Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»

Cоставитель: Степанова Т.И.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование ладошками и пальчиками

Задачи:

  • познакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, мелкую моторику;

воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам.

Оборудование: плотная, акварельная бумага, гуашь или пальчиковые краски.

Ход занятия:

В: Ребята, отгадайте загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

Кто это?

В: А давайте вспомним, как же выглядят рыбки. Показ картинок с изображением рыбок. Рассматривание детьми иллюстраций разных рыбок. Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

В :Ребята, я недавно была в гостях и встретила там одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей (показ картинки с рыбкой в аквариуме). Мне стало ее очень жалко, а давайте мы для нее сделаем подарок. Мы с вами нарисуем ей подружек и друзей. Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения аквариума с рыбками.

— А сейчас давайте посмотрим как выглядит аквариум с рыбками. Посмотрите что, кроме рыбок еще находится в аквариуме?

Д: Камушки, водоросли.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столе пустой аквариум и в нем никто не живет.

В: Сейчас мы это все с вами нарисуем. А рисовать мы будем необычным способом, рыбок в аквариуме мы нарисуем ладошками. Этот способ рисования называется отпечаток.

Показ рыбки, нарисованной с помощью ладошки. Обратить внимание детей на то, что большой пальчик ладошки это плавник рыбки, остальные пальцы —хвост.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок) .

Педагог показывает способ выполнения — дети рисуют, во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

Подводим итог занятия.

В: Ребята, посмотрите на наш аквариум. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, называя ребенка по имени спросить у кого самая веселая рыбка, у кого самая яркая и т.д.

Конспект занятия «Дед Мороз»

Cоставитель: Степанова Т.И., Калединская О.В.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционными методами рисования – рисование ладошками и пальчиками

Задачи:

  • познакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, мелкую моторику;

воспитывать доброжелательное отношение к сказочному герою – Деду Морозу.

Оборудование: плотная, акварельная бумага, гуашь или пальчиковая краска.

Ход занятия:  Воспитатель предлагает детям отгадать загадки

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...

Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три...

В: Какого цвета борода у дедушки Мороза? Какую он носит одежду?( ответы детей). Что еще есть у дедушки Мороза?  Правильно, у него есть посох. На новый год он вам дарит подарки. Ребята, а рисовать мы с вами сегодня будем лицо дедушки Мороза. Какого цвета борода у дедушки? (ответы детей).

В: Рисовать бороду я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в белую краску и приложу её пальцами вниз, немного ниже красного колпака. Вытру ладошку.

  • Предложить детям нарисовать бороду. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается;
  • Затем набрать на пальчик розовую краску и рисую носик, щечки и ротик. На другой пальчик набирать синюю краску и нарисовать дедушке Морозу глаза (дети заканчивают рисунок).

В: После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.  Подводим итог занятия.

По окончанию рисования, рисунки развешиваются на мольберте. Детям можно подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно- эстетическое развития детей младшего возраста

Аппликация из бросового материала: «Вот и осень к нам пришла»...

Художественно- эстетическое развитие детей младшего возраста

Конспект учебной деятельностиАппликация из бросового материала: «Вот и осень к нам пришла» цель: Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать акк...

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста

Первое  знакомство ребенка с  художественным словом начинается с малых фольклорных форм, сказок. Младший возраст обладает  благодатной восприимчивос...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям познание, художественное творчество для детей младшего возраста на тему «Зимние забавы»...

«Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста посредством интеграции различных видов деятельности»

По мнению В.А.Сухомлинского «художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту...

Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа

Развитие художественно-творческих способностей  детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...