Рисование :"Моя улица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Секиркина Елена Николаевна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ulitsa_moya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

 в старшей группе

на тему «Улица моя»

Программное содержание:

-Воспитывать интерес к своему микрорайону. Приучать заботиться о его чистоте и красоте. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, детскому саду, городу.

- Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом по одной стороне улицы. Расширять представление о различных прямоугольниках — широких и узких, высоких и низких. Развивать технические приемы рисования карандашом: держать карандаш, отступая от конца примерно на 5—6 см, не сжимать его крепко пальцами, не сгибать указательного пальца. Упражнять в умении вести линии плавно, легко, неотрывно, раскрашивать равномерными движениями туда-обратно в одном направлении; изменять направление в соответствии с формой данной части рисунка, не спешить, не размахиваться, не нажимать сильно. Красиво подбирать цвета при закрашивании зданий, использовать в первую очередь светлые тона для окраски стен.

Оборудование: Карточки с символами, фотографии зданий города, детского сада, клип о городе, материал для рисования, контуры зданий.

Предварительная работа:  

 Экскурсии по городским улицам, беседы о городе, семье .  Предварительно подобрать такое место, откуда дети могут увидеть несколько зданий разного размера и назначения. Дать детям высказаться о том, что они видят. Уточнить разницу в высоте и ширине домов, отметить различное назначение зданий и связанные с этим характерные признаки. В уголке книги поместить иллюстрации, на которых изображены городские или сельские дома разной высоты и назначения.

Ход НОД:

В начале занятия звучит песня Ю. Антонова «Есть улица Центральная»

– Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, как думаете? (О улицах и домах.)

Дидактическое упражнение “Где чей дом?”

Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.

– Посмотрите на символы. Что они обозначают? (Человека, животного, птицу.)

– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите  картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.

Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом.

Проверить правильность выполнения задания:

– Какие дома бывают у человека? (Многоэтажный дом, коттедж, деревенский дом, юрта.)

– Какие жилища у животных? (Нора, дупло, берлога, будка.)

– Какие у птиц? (Гнездо, скворечник.)

– Для чего человеку нужен дом? Ответить на вопрос вам поможет схема.

Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей.

 – Укрываться от непогоды.

 – отдыхать.

 – Находиться в тепле.

– Ребята, у всех вас есть дом, где вы живете со своими самыми любимыми и близкими людьми. Вы стремитесь, чтобы ваш дом был уютным, теплым, чтобы в нем было радостно и счастливо жить.

– Кто знает свой домашний адрес?

– Как называется наш город?

– Какие улицы нашего города вы знаете?

– На какой улице находится наш детский сад?

– Что находится рядом с детским садом?

– Кто следит за чистотой и порядком в городе?

– Как мы можем помочь сделать наш город еще красивее и чище?

Физкультминутка “Строим дом”.

Целый день стук да стук, (Постукивают кулачками. )

Раздается громкий стук

 Молоточки стучат,

 Строим домик для ребят.

Этот дом для зайчиков, (Соединяют под углом указательные пальцы.)

Этот дом для белочек (Соединяют средние пальцы.)

Этот дом для мальчиков. (Соединяют безымянные пальцы.)

Этот дом для девочек (Соединяют мизинцы.)

Вот какой хороший дом, (Поднимают руки сложенные домиком над головой.)

В нем мы дружно заживем!

– Посмотрите на доске фото зданий нашего города. Получилась целая улица.

– Какие здания вам знакомы? Покажите и назовите их. (Дети показывают и называют известные им здания.)

– Посмотрите на здания, которые вы не назвали. Они вам пока не знакомы. Это кинотеатр “Спутник”. Кто знает, для чего нужен кинотеатр?

– Это городской автовокзал. Отсюда люди могут уехать на автобусах в разные города России.

- Ребята мы сегодня с вами будем рисовать разные дома на улице. Прошу вас  впомнить,  какие вы видели дома -  более высокие и пониже, широкие и узкие. Есть дома, где помещаются ясли, детский сад, столовая, кино, магазин и т. д. Во многих домах живут.

 -Дети хочу напомнить вам, как надо держать карандаш и как рисовать: сначала несколько разных по высоте и ширине домов (только стены и крыши), а затем изобразить окна и другие детали. Располагать дома надо не у самого края листа, а немного отступив, чтобы осталось место для улицы.

- Ребята прошу вас,  чтобы вы ничего не штриховали графитным карандашом, потом мы эти рисунки закрасим цветными карандашами.

Воспитатель  показывает, какие надо делать легкие движения, чтобы получить светлую окраску стен и крыш домов. Раскрасив, дети могут по их желанию что-нибудь добавить к своему рисунку.

 В конце занятия рассмотреть рисунки и обсудить с детьми, похожи ли дома на те, которые есть в  городе Димитровграде, в каком доме находится кинотеатр, универсальный магазин, школа и пр. Подвести детей к пониманию, что здания разного назначения отличаются друг от друга, выглядят по-разному.

– Мы с вами говорили о нашем городе. Все жители любят свой город, гордятся им, стараются сделать свой город еще лучше, чище, красивее.

Посмотрите клип о нашем городе. Послушайте песню о Димитровграде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Рисование. "Сказочная улица".

Программное содержание: закрепить знания детей  -  о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры;  тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать тво...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" ( рисование) Тема: " Улицы нашего города"

Цель: способствовать развитию у детей чувства композиции при создании несложного городского пейзажа....

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»  Первая младшая группа...

Рисование «Моя улица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Моя улица»...

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Первая младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»  Первая младшая группаЗАДАЧИ: формировать умение  ритмичными мазками располагать снежинки в определённых местах листа,; отвечат...

Конспект досуга по рисованию "Наша улица".

Задачи;-Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы.-Закреплять технические навыки и умения.-Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразитель...

Конспект занятия по рисованию «Моя улица» для средней группы

Программное содержание: 1. Формировать интерес к окружающей действительности, закреплять умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии. 2. Развивать творчество, воображение. 3. Воспитывать лю...