НОД по рисованию в разновозрастной группе на тему "Лесные животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Занятие по рисованию в разновозрастной группе на тему "Лесные жители". В ходе занятия дети закрепляют название диких животных, их внешний вид, развивают крупную и мелкую моторику рук, закрепляют навыки пользования красками, кисточками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию на тему «Спасение лесных животных».

Цель: Расширение представлений о диких животных.

Задачи:

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ; умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие:  способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: игрушки диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, лось, ежик, мышь), мягкие модули из спортивного уголка,  магнитная доска, гимнастическая скамья, картина леса, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня с утра ко мне прилетела сорока и принесла плохую новость. Наступила весна, снег начал таять и лес затопило. Остался лишь не большой участок, где нет воды. Все лесные жители сейчас на этом участке без еды, мокрые и холодные. Каких лесных животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, ежик, белка, медведь, лось, мышь.

Воспитатель: Хорошо, правильно! И нужно их спасать! Вы мне поможете?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Нам будет нелегко добраться до зверей, но мы будем помогать друг другу. Старшие ребятки, возьмите себе в пару младших и отправляемся в путь.

Мы идем спасать зверей!                (маршируют)

Да, да, да!                                            (хлопают в ладоши)

Будет очень нелегко!                       (показывают указательным пальцем отрицание)

Да, да, да!                                           (хлопают в ладоши)

Крепче за руку держись                 (показывают скрепленные руки)

Да, да, да!                          

И, конечно, улыбнись!                    (улыбаются друг другу в паре)

Звучат звуки леса.

Воспитатель: Вот мы и оказались у нашего леса, но где же наши животные? Ребята возьмите подзорные трубы (свернутые в трубочку листы бумаги) и посмотрите по сторонам. Вы видите их?

Дети: Да

Воспитатель: Ох, но на пути у нас препятствия и нам нужно их пройти.

Первое препятствие – поваленные деревья (в роли деревьев мягкие блоки). Нам нужно высоко поднимать ножки и перешагивать деревья. Поддерживаем друг друга, чтоб не упасть

Дети проходят первое препятствие.

Воспитатель: Второе препятствие – тонкий мостик через речку (в роли мостика гимнастическая скамья). Идем боком, приставными шагами. Руки не расцепляем, держим друг друга. Нам нельзя упасть в речку, вода в ней ледяная.

Дети проходят второе испытание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым препятствием. Осталось последнее, третье. Впереди болото. Нужно пройти по кочкам и не упасть.

 Дети проходят третье препятствие.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились! Вот мы и добрались до наших мокрых и голодных животных. Берите по одному животному и отправляемся в обратный путь.

Дети берут по животному, говорят кого взяли и проходят полосу препятствий в обратном направлении – Болото, Мостик, Деревья.

Дети выходят из леса со спасенными животными.

Воспитатель: Ребята, а у нас остался еще не спасенное животное. Кто это?

Дети: Ежик

Воспитатель: Как же нам его спасти, ведь он ужасно колючий? Я придумала! Мы с вами используем волшебство. Используем волшебные краски и кисть, нарисуем ежа на листе бумаги и так перенесем его из леса к нам. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Друзья мои, а какие части тела есть у ежика?

Дети: Туловище, голова, мордочка, нос, глаза, лапки.

Воспитатель: Какой формы туловище?

Дети: Овал

Воспитатель: А голова?

Дети: круглая.

Воспитатель: Мордочка имеет форму…

Дети: Конуса (треугольника)

Воспитатель: А чем покрыта  спинка ежа?

Дети: Иголками!

Воспитатель: Приступаем к работе, садимся на стульчики. Спинки ровно. Берем волшебные кисти и краски и рисуем поэтапно ежа. Иголочки, пока, не рисуем. Их мы будем рисовать другим способом.

Практическая часть.

Воспитатель показывает очередность рисования. Затем дети приступают к самостоятельному рисованию. Младшим оказывается помощь со стороны воспитателя и старших детей.

Физминутка (с применением шариков Су-джок)

Пришел ежик на ладошку

Погулял по ней немножко

Каждый пальчик обошел

На ладошку вновь пришел

В руку правую возьмем

В кулачок его зажмем

Раз сжимаем, два сжимаем

Мячик мы не отпускаем

Кулачок мы разожмем

И следы мы там найдем.

Воспитатель: Берем одноразовые вилки, лежащие у вас на столе,  и аккуратно окунаем в краску, затем рисуем иголки методом примакивания.

Дети рисуют иголки. Старшие дети дорисовывают фон (травку, цветочки, солнце…), пока младшие дорисовывают иголочки.

В это время нужно спрятать игрушку ежа.

Воспитатель: Молодцы! Наш ежик готов. Просмотрите, ребята, а наш ежик  пропал, он перенесся на бумагу. А теперь нужно сказать волшебные слова и еж с листочка очутиться рядом с нашими спасенными животными.

Воспитатель: Закрываем глазки и произносим вместе: «Чудо-чудное случись, Ёж с листочка перенесись!»

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Ежик оказывается рядом с остальными животными.

Воспитатель: Ура! Получилось!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А зачем мы туда ходили?

Дети: Спасали зверей.

Воспитатель: Всех спасли?

Дети: Да.

Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Ежика.

Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие подошло и концу. Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитетелей на тему "Методика проведения рисования в разновозрастных группах детского сада"

Консультация для воспитателей поможет вспомнить или ознакомить педагогов дошкольных учреждений с методикой проведения ИЗОдеятельности....

Открытое занятие в разновозрастной группе Тема: "Дикие животные"

Цель: способствовать развитию речи и представлений о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.Образовательные задачи: способст...

Конспект НОД по рисованию в разновозрастной группе (2-я младшая и средняя группа) Тема:«ЛИСТОПАД»

Конспект занятия по рисованию в разновозрастной группе поможет начинающим педагогам правильно распределить программный материал, в конспекте обозначены задачи на две возрастные группы, поэтому проводи...

Рабочая программа по изобразительной деятельности по разделу "Рисование" для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по изобразительной деятельности раздел «Рисование»  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасска...

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему "Животный мир нашего края"

Проект по экологическому воспитанию в разновозрастной группе на тему «Животный мир нашего края» Цель проекта: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особ...

Развлечение в разновозрастной группе «Мир домашних животных».

Цель: посредством познавательно-игрового соревнования расширить знания детей о животном мире.Задачи:закрепить знания детей о домашних животных,способствовать осознанию детьми особого отношения людей к...