Старшая группа. Художественное творчество. Рисование. Маслиница.
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Задачи: Образовательная. Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивающая. Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей. Воспитательная. Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству. Демонстрационный и раздаточный материал: картина «Масленица», краски акварельные, белая бумага формата А4, «непроливайка», салфетка тряпочная, кисточка, простой карандаш. Ход: В группе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка). Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный? Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице все люди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, что такое Масленица. Воспитатель: Ах, вот в чем дело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь и слушайте. (Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям). Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник. Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленица длится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. Вокруг Куклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках. Мишка: А почему праздник так называется? Воспитатель: Потому что всю неделю пекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигают на костре. (Можно показать картину «Масленица»). Я думаю, что все любят веселиться и играть. Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шел по лесу» Цель игры: Создать хорошее настроение детей. Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенок изображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют: Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу, Искать себе бублик, бублик (все поют эти строки и ходят хороводом по кругу) Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все прыгают) И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (все брыкаются ножками) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (все хлопают в ладоши) И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (все топают) Головкой покачаем, качаем, качаем, (все качают из стороны в сторону головой) И снова начинаем! (Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку, пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту) Мишка: Какая интересная игра. Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же я медвежатам покажу саму Масленицу? Воспитатель: Ребята, как можно помочь Мишке? (Ответы детей: можно нарисовать). Воспитатель: Да. Нарисуем Куклу-Масленицу. Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем простым карандашом голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце). На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платье треугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания. Воспитатель: Готовьте рабочее место. (Дети готовят рабочее место). Столы стоят буквой «П» Воспитатель: (Используется метод «пяти пальцев» по методике программы Н. М. Крыловой «Детский сад-дом радости»). - (разгибаем мизинец) Что задумали сделать? Дети: Нарисовать Куклу-Масленицу Воспитатель: (разгибаем безымянный палец)На чем будем рисовать? Дети: На бумаге. Воспитатель:(разгибаем средний палец) Чем будем рисовать? Что нам нужно для работы? Дети: Краски цветные, кисточка, «непроливайка» с водой, салфетки для промакивания. Воспитатель: (разгибаем указательный палей) Как будем рисовать? Дети: По порядку. Воспитатель: (разгибаем большой палец) Что у вас получится? Дети: То, что задумали: Кукла-Масленица. Воспитатель: Приступайте к работе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам. Дети рисуют Куклу-Масленицу и несут Мишке. Мишка: Спасибо, ребята. Очень красивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам. Воспитатель: А мы, ребята, сейчас пойдем гулять и играть в игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Старшая группа. Художественное творчество. Рисования. Машины нашего города.

Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили. Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности м...