Старшая группа. Художественное творчество. Рисования. Машины нашего города.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Козяйкина Татьяна Владимировна
Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили. Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами; развивать творчество, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Материалы: предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунки «Автобус», «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; листы бумаги, цветные карандаши. Ход ОД: 1.Вводная часть. В: Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Хотите узнать, что он пишет? (чтение письма) В: Мы может как то помочь Незнайке? Как? В: А мы сможем? Справимся? В: Что мы сегодня будем рисовать? В: -Ребята какие машины вы знаете? – Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д? (Транспорт) – Как называется город, в котором мы живем? – Какой вид транспорта можно встретить у нас на улицах? – Назовите машины, которые вы видели на наших улицах? 2.Основная часть. В: Ребята, молодцы! Мы сегодня будем учиться с вами рисовать машины нашего города. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит легковая и грузовая машина? Есть кабина, колеса, кузов. Какую форму имеют колеса? (Круглую.) Какую форму имеет кузов у грузовой машины? (Прямоугольную) А какая кабина у машины? Теперь рассмотрим легковой автомобиль. Из каких геометрических форм состоит кузов легковой машины? (прямоугольник и трапеция) Чем можно дополнить автомобиль? (фары, бампер, руль, ручки, двери) Показ схем поэтапного рисования машин. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим) В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки) Они очень редко заходят сюда. В: Ребята, а сейчас подумайте, какую машину вы нарисуете и приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются). В: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились машины. (рассматривание работ) 3.Заключительная часть. В: От кого мы получили письмо? Смогли мы помочь? Чему мы учились? С какими трудностями встретились? В: Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе.Художественное творчество. Рисование. "Бабочка"

Программные задачи: расширять знание о насекомых. Воспитывать бережное отношение к ним.Оборудование: картинки или слайды с изображением бабочек, простые карандаши, шапочки бабочек, кисти, палочк...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) "Поздравим наших мам"

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование)"Поздравим наших мам"Задачи:1.Учить детей передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму исп...

Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей средней группы. Художественное творчество: Лепка “На нашем озере Красавица цветут кувшинки”.

  Цель. Вызвать у детей интерес к  созданию коллективной композиции “На нашем озере Красавице цветут кувшинки”....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Конспект по рисованию "Машины нашего города"

Конспект по рисованию на тему Транспорт "Машины нашего города"Цель: совершенствование умения детей изображать разные автомобили.Задачи: закреплять умение рисовать предметы и их час...

Старшая группа. Художественное творчество. Рисование. Маслиница.

Задачи: Образовательная. Познакомить детей с народным праздником Масленицей. Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратно закрашивать. Развивающая. Развивать художе...