Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нешина Ксения Петровна

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovainyu_belyy_mishka.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый медведь» с элементами аппликации

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.

Задачи: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных техниках используя зубную щетку и гуашь, дополнять рисунок элементами аппликации для создания задуманного образа;

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материалы и оборудование: письмо, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, зубная щётка, стаканчик с водой, салфетка, картон, клей.

Ход

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто к нам в гости пришел? Давайте  поздороваемся с гостями (дети здороваются)

Под музыку входит белый мишка

Мишка: Ребята, давайте поиграем вместе,я вас превращу в медвежат:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «Топ»

Воспитатель:Медвежата  обрадовались и стали весело плясать. И только один медвежонок грустный. Давайте прочитаем от него письмо и узнаем, что с ним приключилось

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут на Севере. Я так давно их не видел и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарен медвежонок».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели развеселить медвежонка? А как ему можно помочь? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим медвежонка. Из каких частей состоит тело медвежонка? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)

Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище).

Какая шубка? Какого цвета?

Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»

Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.

Дети садятся за столы.

Перед детьми лежат листы бумаги с заранее нарисованной круглой формой головы.

А чтобы его фото были похожи на настоящего медвежонка, нам поможет Великая художница Зубная щётка. Берут щётку, обмакивают в гуашь и размашистыми движениями заполняют круг, чтоб по краям изображение выглядело «пушистым».

Пальчиковая гимнастика:

1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять

Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,

Безымянный – этот пальчик гриб нашел,

Средний - этот пальчик чистить стал

Указательный - этот пальчик жарить стал,

Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!

Воспитатель предлагает детям по желанию сделать снежный фон вокруг медвежонка, используя пальчики (тычком).

В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски, посильнее надавливали на щётку.

Затем дети дополняют рисунок - приклеивают на мордочку медведя нос, глаза, рот и уши.  

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Что мы узнали нового?        

Что вам понравилось?

Какая фотография получилась самая красивая и почему?

У вас получились чудесные фотографии.

Медвежонку очень понравились ваши работы, и он предлагает поиграть с ним.

П/И «У медведя во бору…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Картотека конспектов по рисованию с использованием нетрадиционных техник ( для детей младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет).

создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования....

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Белый снег пушистый…»

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главноеЗадачи: 1)Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги2) Развивать умение...

ООД Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Белый снег пушистый…»

: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное....

Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники — печатание ладошкой и рисование пальчиками в средней группе. Коллективное рисование «Аквариумные рыбки».Воспитатель...

Конспект НОД. Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой. «Осенний пейзаж»

laquo;Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками и губкой.«Осенний пейзаж»Возрастная категория: дети 5-6 летЦель:Развитие изобразительных навыков дете...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Рисование с использованием нетрадиционной техники «Белая береза»

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники   «Белая береза»Цель: формирование нравственно-патриотических чувств  детей средствами изодеятельности.Задачи: ...