Конспект НОД. "Кони-птицы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Алиева Амина Рабадановна

Познакомить дошкольников с историей возникновения. Городецкой росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koni-ptitsy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию по мотивам городецкой росписи

Тема: «Кони-птицы»

Цель: Познакомить дошкольников с историей возникновения.

Городецкой росписи

Задачи: Создать условия для рисования фантазийных коней - птиц

по мотивам Городецкой росписи; продолжить освоение техники

рисования кисточкой;

Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции;

Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание

больше узнавать о народном декоративно-прикладном

искусстве ;

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Оборудование  и материалы: для рисования – листы бумаги разного размера и формата жёлтого цвета (прямоугольной, круглой, овальной, квадратной формы, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, фломастеры.

Для рассматривания – городецкие игрушки, предметы быта, технологические карты для рисования городецкого фазана, коня и розана. Для презентации Городецкой росписи – ноутбук.

Визуальный ряд: предметы домашней утвари, городецкие игрушки, схемы рисования, презентация Городецкой росписи.

Музыкальное сопровождение: М. Глинка «Жаворонок» (минус).

Ход занятия

Вступление: Воспитатель - приглашает детей сесть тесным кругом на ковёр. Мы поиграем с вами в такую игру: я раздам вам посмотреть вот эти разные предметы, а вы угадайте: чем же они похожи? Пускает по кругу посмотреть городецкие игрушки и предметы домашней утвари: разделочную доску, декоративную тарелку, шкатулку.

(Ответы детей после того, как вернутся предметы к воспитателю)

-Конечно, вы заметили одинаковую необыкновенную на всех предметах роспись- кони, птицы, цветы. -Всё это изделия Городецких промыслов. Понравились ли они вам? Что больше всего? (Ответы детей) -Каких линий больше в рисунках? (ответы детей).

-Да, вы правы, что рисунок состоит из удлинённых волнистых линий, написанных широкими масками или тонких- только кончиком ворса. Конечно, такая красота может только восхищать!

Давайте отправимся по «реке времени» туда, где она зародилась и узнаем,

что еще делали городецкие мастера. Постараемся узнать их секреты.

Основная часть: Под тихую музыку воспитатель ведёт презентацию Городецкой росписи, пересказывает своими словами сказ А. П. Рогова

«Конь копытом бьёт».

-Стоит на реке Волге старинный городок Городец. Дома в этом городе украшают богатой резьбой, и похожи они на сказочные терема. Сплошь в резных и расписных затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и другие домашние вещи. Самое же примечательное изображение – это чудо конь. Красивый гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами: «Конь копытом бьёт, удила грызёт».

Таких коней рисуют на дверцах шкафов и шкафчиков, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешаются на стены. И обязательно окружают яркими сказочными цветами. И получается, как будто кони мчатся, а птицы сидят в каких-то сказочных, весёлых садах. Мчатся кони, летят кони, словно это не кони, а птицы.

Обычных коней рисуют и вырезают из дерева не только в Городце, но и во многих других местах. Но таких коней, летящих подобно птицам, нигде, кроме Городца, не увидишь. Потому так прекрасны эти кони-птицы, что делают их настоящие художники, передавая секреты своего мастерства из поколения в поколение: от деда к внуку, от бабушки к внучке…

-А вы слышали про секрет городецких мастеров? (Ответы детей).

Хотите узнать его? (ответы детей). А где он может вам пригодиться? (ответы детей)

- Мы сегодня узнаем кое-что из этого секрета: как нарисовать сказочных птиц, коней и цветы. Воспитатель выставляет технологическую карту и рассматривает с детьми последовательность рисования Городецкой птицы. Поднимите руку и представьте, что у вас в руке кисть. Начинаем рисовать линию живота. По сути это просто волнистая линия (верхний изгиб поменьше - это будет шеей и клювом, а нижний изгиб большой – это животик). Теперь рисуем крылышко. Располагается оно в области живота. По форме напоминает большую каплю, лежащую на боку. Дорисуем головку и спинку. Снова волнистая линия. Бугорок в районе головы, а дальше вниз, почти прямо до крыла. Ноги. Под животом нарисуйте 2 чёрточки. Одну направьте в сторону хвоста, другую почти прямо. Надо дорисовать ляжки – это снова 2 чёрточки – дуги. Птица готова.

Затем воспитатель показывает последовательность изображения Городецкого коня (выставляет технологическую карту) и комментирует этапы:

-сначала рисуем туловище, как у птицы (дети рисуют в воздухе воображаемой кистью)

-потом хвост и гриву из удлинённых завитков,

-после того как краска подсохнет будем украшать туловище и рисовать мелкие детали – глаза, рот, удила.

-Туловище нужно рисовать всем ворсом кисти, а детали – кончиком ворса.

-Подумайте, кто вам больше понравился: птицы или кони? Кого вы будете рисовать?

-А прежде, чем вы приступите к рисованию, у нас физкультминутка:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И теперь на место сели. (Дети садятся.)

Дети выбирают по своему желанию размер и формат бумаги, ещё раз внимательно рассматривают изображения и начинают рисовать птиц или коней – птиц.

Воспитатель  напоминает, что птицы сидят, а кони-птицы мчатся над сказочными цветущими садами и волшебными замкам, поэтому внизу и по уголкам можно нарисовать городецкие цветы (выставляет для самостоятельного рассмотрения технологическую карту рисования

городецкого розана). А вверху ярко светит солнце-цветок. Вот такие красивые сказочные картины привезём мы из нашего путешествия в Городец.

Заключение:

В конце занятия проводится выставка «КОНИ-ПТИЦЫ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Рисование по мотивам городецкой росписи «Кони-птицы»

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать жела...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...