НОД во второй младшей группе"Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Головина Наталья Анатольевна

Открытое занятие 

Задачи: Выявить у детей уровень сформированностипредставлений о морских обитателях. Учить выделять некоторые части тела( хвост, глаза, рот, плавники), закрепить знание  основных цветов круга, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

Развивать у детей восприятие, внимание, память.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ухаживать за аквариумными рыбками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podvodnyy_mir.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 2 младшей группы

 «Путешествие в подводный мир»

Задачи:

Образовательная: Выявить уровень сформированности у детей о морских обитателях. Учить выделять некоторые  части тела (хвост, глаза, рот , плавники).Познакомить с основными особенностями поведения(живет в воде, плавает, заглатывает корм).Закрепить знания о цветах основного круга, названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник).Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.

Развивающая:

Развивать внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Аквариум, живая рыбка;

Листы бумаги в форме  аквариума с нарисованными восковыми мелками рыбками;

Гуашь,кисточки, банки с водой, салфетки;

Ноутбук

Организационный момент

Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.( Слайд море,звук воды)

Воспитатель:

Ребята как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим?(ответы детей).Давайте пойдем посмотрим что это журчит. Это шум моря. Ребята ,а вы бы хотели очутиться на дне моря?

А как вы думаете на чем мы можем туда добраться? на машине, самолёте или на подводной лодке?

Садитесь поудобнее на свои  места и мы отправимся в увлекательное путешествие.

Презентация «Морские обитатели»

1 слайд-рыба-пила, рыба луна, рыба коробка, рыба меч, рыба ёж

Чем отличаются  друг от друга эти рыбы? (формой)

Какая форма у этих рыб, на что они похожи? На какую фигуру?( круг , квадрат, треугольник)

Дети с воспитателем подходят к аквариуму с бумажными рыбами разных форм и предлагает поиграть в игру «Подбери аквариум». Раздает детям  рыбок различной формы и дети садят свою рыбку в аквариум подходящей формы.

Молодцы ,ребята! Все справились.А теперь давайте прогуляемся и превратимся в рыбок.

(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки разного цвета и размера, за тканью скрыта баночка с живой рыбкой)

-Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво. А сейчас отгадайте загадку и вы узнаете кто живет в воде.

Вильнёт хвостом туда-сюда и нет её и нет следа!

(рыба)

-Правильно, это рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей)

-Ребята в нашей речке  приключилась беда малыши- рыбки(мальки) потеряли своих мам. Давайте мы поможем им найти своих родителей.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

-Молодцы , ребята, помогли рыбкам. А теперь давайте посмотрим , кто ещё живёт в воде?

Рыбок много, но мы почему –то  не слышим как они переговариваются. Это потому что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.

-Ребята, а вы хотите ,чтобы такая рыбка жила у нас в группе?Тогда закройте  глаза и произнесите волшебные слова.

«Раз,два,три-рыбка оживи»

-Вот и произошло  чудо, рыбка стала живой!(появляется баночка с рыбкой)

-Пригласите её в гости (Дети приглашают)

-Рыбка кивнула головкой. Она согласна  побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.

-А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.

Основная часть

-Вот мы и пришли.Рассаживайтесь вокруг стола.(на столе стоит аквариум накрытый салфеткой).

- Ребята, рыбка в банке не может жить , ей там тесно.Надо поселить ее в просторный дом.(воспитатель снимает салфетку с аквариума)

«Посмотрите дом стоит-

До краёв водой налит

Без окошек, но не мрачный.

С четырёх сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы»

Что это?

-Этот домик называется аквариум.Повторим вместе.Скажи , Саша как называется домик для рыбки? (Аквариум) Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка- водоросли. Вода в аквариуме чистая,свежая.Посмотрите как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая. Какого цвета рыбка? ( красного).

На солнышке она светится, сияет.

Она блестящая. Какая рыбка? ( Красная, блестящая). Называют нашу гостью золотой рыбкой. У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки,рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (есть)Он длинный , пушистый, волнистый. Посмотрите как  она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.

        Пальчиковая гимнастика        

«Рыбка-малютка по речке плывет, рыбка-малютка хвостиком  бьёт».

Что же еще помогает ей плавать?(Воспитатель показывает картинку). Посмотрите ,у рыбки на спинке и животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животе – маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки?Что на животе? Для чего нужны плавники?

-А теперь давайте посмотрим из каких частей состоит рыбка и соберем её. (Воспитатель  даёт каждому ребенку собрать рыбку)

«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять, рыбка , рыбка озорница мы хотим с тобой играть»

-А теперь я вам предлагаю превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните ,что рыбы не умеют разговаривать поэтому плывём молча.

Физминутка

«Рыбки весело резвятся в чистой , тепленькой воде, то сожмутся , разожмутся , то зароются в песке»

Заключительная часть

-Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие  столы.

Воспитатель:

-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился её домик-аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо  о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками,но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет). Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите , что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю,как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо стараться закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно за юбочку и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).

-Я вижу все справились , налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем  нашей гостье, рыбке, как вы помогли её подружкам.

(Дети берут рисунки и встают вокруг  аквариума).

-Рыбка благодарна вам за заботу о её  подружках. Она остаётся жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.

Рефлексия

  1. Ребята , где  мы сегодня с вами  побывали?( на морском дне)
  2. Кто живёт в подводном мире?(осьминоги, ракушки, водоросли, различные рыбы)
  3.  Без чего не могут жить рыбы? (без воды, без корма)
  4. Как отличаются друг от друга рыбы? (по форме , цвету, величине)

-Правильно ,ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"

Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Подводное царство"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Вид деятельности: продуктивная деятельность.Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интер...

Презентация НОД по лепке во второй младшей группе "Этот удивительный подводный мир!"

Цель: совершенствовать умения и навыки лепки из пластилина, вызвать интерес к созданию сюжетной композиции....

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии младшей группе «Путешествие в подводное царство-государство»...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....