Транслирование из опыта наставника
презентация

Куриневская Светлана Германовна

Организация обсуждения видеофрагмента практической деятельности с детьми в рамках реализации педагогического проекта программы Наставничество

«Учитель-учитель» в формате двухдневного интенсива

Представляю:

1.презентацию

2.описание слайдов 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы наставника «Организация обсуждения видеофрагмента практической деятельности с детьми в рамках реализации педагогического проекта программы Наставничество «Учитель-учитель» в формате двухдневного интенсива » Куриневская Светлана Германовна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «ДС №2 «Рябинка»

Слайд 2

Первичное обучение наставников (рефлексия) всех форм ведется по одинаковой схеме из трех частей. 1. Самоанализ и навыки самопрезентации . 2. Обучение (владение) эффективным коммуникациям. 3. Разбор этапов реализации программы наставничества. Обучение в формате двухдневного интенсива наставляемого: первая часть разбирается в первый день, вторая – во второй. Два этапа процесса обучения (рефлексии наставника)

Слайд 3

1.Составление резюме. 2.Заполнение таблицы "Мои сильные слабые стороны". Самоанализ и навыки самопрезентации (совместно с наставляемым)

Слайд 4

3. Мои достижения 4. Мои недостатки

Слайд 5

5. Моя мотивация Хочу быть полезным Хочу научиться общаться с молодым поколением

Слайд 6

6. Мои умения

Слайд 7

7 . Закрепление. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Организация обсуждения видеофрагмента практической деятельности с детьми в рамках реализации педагогического проекта программы Наставничество

«Учитель-учитель» в формате двухдневного интенсива

Процесс обучения делится на два этапа: первичное обучение и обучение в процессе деятельности.

учителю-наставнику, как уже имеющему педагогический опыт, можно уделить меньшее внимание блоку, связанному с решением ролевых ситуаций;

Первичное обучение наставников всех форм ведется по одинаковой схеме из трех частей.

 1. Самоанализ и навыки самопрезентации.

2. Обучение эффективным коммуникациям.

3. Разбор этапов реализации программы наставничества. Если обучение проводится куратором в формате четырех встреч, то вторая часть разбивается на две.

 Если обучение проводится в формате двухдневного интенсива, то первая часть разбирается в первый день, вторая – во второй.

 Часть 1. Самоанализ и навыки самопрезентации. Для организации эффективной работы с наставляемым куратору необходимо составить четкое представление о собственном опыте, ресурсах и возможностях их передачи.

 Для этого необходимо составить резюме.

Задача 1. Опыт личностный, профессиональный, жизненный. Куратор предлагает наставнику кратко рассказать свою историю. Важно предложить участникам свободный выбор формы рассказа о себе и оценить, на каких точках наставник принял решение сконцентрироваться.

Задача 2. Мои сильные и слабые стороны. Куратор предлагает наставнику заполнить таблицы

«Мои сильные стороны» и «Мои слабые стороны» самостоятельно, либо проводит устную работу лично или с группой. В каждой таблице необходимо указать не менее 5 пунктов.

Моя сильная сторона

Что я чувствую, используя этот навык (качество, знание)?

Что я получаю, используя этот навык (качество, знание)?

Моя слабая сторона

Что я чувствую, сталкиваясь с ситуацией, где задействована моя слабая сторона?

Чего можно было бы достичь, улучшив (если возможно) это качество (умение, свойство) до иного, позитивного, уровня?

Задача 3. Мои достижения

Наставнику важно уметь замечать и позитивно отмечать даже незначительные достижения наставляемого. На этапе подготовки куратору необходимо развить это свойство в наставнике на его собственном примере. Куратор предлагает наставнику заполнить таблицу из 25 достижений. Попросите включить в них не только общепризнанные (карьера, дипломы), но и личностные. После заполнения выделяются 10–15 минут на рефлексию, куратор проговаривает выбор достижений, их значимость для наставника. Таблицу можно заполнить как самостоятельно, так и провести общую устную работу с группой.

Мои достижения

Какие качества помогли мне?

Что я почувствовал в этот момент?

Задача 4.

Мои недостатки

Работа над собой, которая является основным предполагаемым процессом взаимодействия во время участия в программе наставничества, невозможна без оценки собственных недостатков и умения превратить их 42 в достоинства. На этапе подготовки куратор предлагает наставнику заполнить таблицу ниже (минимум 5 пунктов), а также обязательно предлагает в дальнейшем проводить подобную работу с наставляемым.

Мой недостаток Какие в нем есть плюсы?

Есть ли у меня положительный опыт, связанный с этим недостатком?

Как и в каких ситуациях этот недостаток может быть применен в позитивном ключе, с пользой?

Задача 5. Моя мотивация.

 Мотивация быть наставником – один из ключевых вопросов отборочного и подготовительного этапов. Несмотря на то что программа наставничества предполагает взаимное обогащение участников, обогащение как цель не может быть принята за главенствующую мотивацию, будучи токсичной для доверительных отношений. Куратору необходимо внимательно рассмотреть ответы наставников, а также подтолкнуть их к рассуждению на эту тему. В том числе используя вопрос «Чему я могу научиться в работе с подростком (студентом, наставляемым)?» Подтолкнуть к ответу можно используя следующие положения. 1. Хочу быть полезным. 2. Хочу, чтобы кто-то не совершал мои ошибки. 3. Хочу, чтобы мой авторитет признавали. 4. Хочу научиться общаться с молодым поколением. 5. Хочу развить свое мышление, общаясь с подростками.

Задача 6. Мои умения

Полезность наставника – это ресурсы его навыков и умений, включающие как прикладные механизмы (что важно в случае наставничества на предприятии), так и гибкие навыки (умение слушать, эмпатия,  планирование и т. д.), необходимость развития которых есть в любой форме и ролевой модели наставничества. Куратор предлагает наставнику заполнить следующую таблицу, раскладывая знания и умения на 4 категории (не менее трех навыков в каждой).

Сфера умений

Что я знаю из этой сферы?

Что я умею делать?

Отношения

Карьера

Финансы

Саморазвитие

Увлечения

Развлечения

Задача 7. Закрепление.

Все предыдущие этапы, разобранные куратором с наставником (группой наставников), должны быть финализированы через рефлексию. Каждый наставник получает пустой лист бумаги, на котором должен по возможности креативно, но понятно и осознанно записать, чем он может быть полезен наставляемому.

Примеры: 1. Научу договариваться. Я умею договариваться с людьми, терпеливо настаивать на своем, строить успешные коммуникации даже с самыми упрямыми. Могу научить подростка справляться с желанием нагрубить, искать подходы к сложным собеседникам. Это поможет ему и в карьере, и в жизни, и в образовании. Я так экзамены пару раз сдавал!

2. Со мной он научится планировать время.  Могу четко распланировать день, неделю и год так, чтобы осталось время и на работу, и на себя с семьей. Важно будет показать подростку, что нельзя жертвовать здоровьем и друзьями, отдавая все работе. Будем с ним учиться ставить цели, определять, сколько на них нужно времени, секреты тайм-менеджмента расскажу на примерах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение и транслирование педагогического опыта

Образовательные: Побеседовать с детьми о том,почему необходимо правильно говорить слова, подвести к мысли , что люди не могут понимать друг друга без правильной речи.. Выяснить, хотят ли дети уметь др...

Транслирование педагогического опыта. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе

Конспект  по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок»....

Транслирование педагогического опыта. Советы родителям.

Советы родителям. "Как помочь ребёнку..." «Как предотвратить проблему? Если ребёнок…»...

Транслирование педагогического опыта

Непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками...

Транслирование педагогического опыта на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

на совете педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»....

Транслирование педагогического опыта

Конспект НОД "Осенний сон"...