Конспект занятия "Семья ежей"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Афризунова Екатерина Васильевна

Конспект занятия для детей средней группы по художественно – эстетическому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Семья ежей"96.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

для детей средней группы 4-5 лет
на тему "Семья ежей"

Воспитатель

Афризунова Екатерина Васильевна

https://nukadeti.ru/content/images/essence/tale/1504/953.jpg

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию с применением технологии проблемного обучения на тему «Семья ежей»

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)

Форма организации: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность.

Цель: изобразить семью ежей, используя нетрадиционные техники рисования.

Обучающие задачи: познакомить с приемом рисования тычком, закрепить знания о диких животных.

Развивающие задачи: продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказывать помощь герою. Воспитывать эмоциональный отклик на результат творческой деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: рассматривание картины «Ежик в лесу», чтение художественной литературы по теме.

Средства и оборудование:

технические (музыкальные записи)

методические (наглядное пособие)

организационные (столы, бумага, гуашь, кисточки, фломастеры, салфетки, ежик)

Ход занятия:

1.Мотивоционный этап - Вводная часть:

Все в сборе, взрослые и дети,

Мы можем начинать!

Но для начала нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Здравствуйте!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу!

Вот мы и поделились теплом, добротой друг с другом.

А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

Посмотрите, как всем стало весело и радостно!

Содержательный этап – Основная часть:

Воспитатель. Я хочу предложить вам отправиться в весенний лес. Чтобы войти в лес, нужно выполнить задание.

Д/И «Противоположности»

По тропинке противоположностей пойдем, в лес весенний попадем.

Зима ушла, а весна…пришла

Зима холодная, а весна…теплая

Зимой солнце морозит, а весной…греет

Зимой надевают шубы, а весной…куртки

Зимой дни холодные, а весной…теплые.

Вот на полянке лесной мы, друзья. Посмотрите вокруг – какая красота!

В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, волшебный, сказочный).

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто – то шуршит? (найти ежиху за кустом).  Да это же мама ежиха, она нам хочет  что-то сказать. Она говорит, что в лесу заблудились ее ежата. Она просит их отыскать. Поможем ей?

Дети. Конечно, поможем!

Воспитатель. Давайте мы с вами нарисуем ежат, а потом соберем их всех на полянке в лесу. В лесу есть мастерская, пойдемте, я покажу. Занимайте места в мастерской. Здесь  есть все: кисти, краски, фломастеры. На ваших столах лежат листы бумаги, где изображены ежики. Но чего- то у них не хватает. Как вы думаете, чего?  (ответы детей). Верно – колючек, глаз и носика.

Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме напоминает овал.

Что еще есть у ежа? Глазки черные, как бусинки, уши маленькие, верно?

Ребята, а хотите я покажу, как можно нарисовать иголки ежику гуашью без воды? Эта техника называется «рисование тычком».

Давайте вместе попробуем

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки

без краски

Глазки, мордочку и носик мы прорисуем фломастером.

Физкультминутка

Под огромною сосной,

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечке посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Приступаем к работе.

Работы детей выставляю на макет «Лесная полянка».

Рефлексивный этап – Заключительный этап:

  • Кто приходил сегодня к нам в гости?
  • Что случилось у мамы ежихи?
  • Как мы смогли помочь ежихи?
  • Мама ежиха нашла своих ежат, и она больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

За ваши старания ежики принесли вам угощенья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Конспект ООД во 2мл.группе "Помощь ежам"

Дети встречаются с грустной мамой-ежихой, которая просит детей отыскать ее ежат, она за них переживает.Дети развлекают ежиху маму стихами, игрой, находят ее ежат и пекут  для ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект занятия "Помогаем ежам"

Конспект занятия для детей 1 младшей гуппы ДОУ. Цель занятия: Формировать представление о сенсорных эталонах. Игровые задания направлены на решение образовательных задач, развивающих и воспитательных....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с ежом"

Цель: дать детям представления о еже: его внешний вид, движения, питание, способы защиты.Задачи:формировать целостную картину мира через знакомство с ежом, знакомить с безопасным поведением в природе,...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с использованием видео на тему: «Дикие животные. Знакомство с ежом» (Звуки Ф – Фь)

Цели и задачи:Коррекционно-образовательные:- обобщение и систематизация знаний об одном из диких животных наших лесов – еже; его внешнем виде, образе жизни, повадках.- уточнение, активизация и а...