конспект по рисованию в 1 младшей группе "Мостики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чернова Людмила Викторовна

Конспект разработан в соответствии с технологической картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_chlv-24g-mostiki.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

протоколом заседания  аттестационной комиссии комитета

образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

№6/20 от 18.06.2020года

Технологическая карта НОД

ФИО педагога: Чернова Людмила Викторовна

Должность в ДОУ: воспитатель

Группа: 1 младшая

Дата проведения НОД:  март

Тема занятия согласно учебно-тематическому плану программы: «Вот какие у нас мостики!»

Цели НОД:

Формировать интерес к рисованию мостика из 3х-4х «бревнышек», умение проводить прямые линии рядом друг с другом

Развивать внимание и воображение

Воспитывать сочувствие к персонажу и вызывать желание ему помочь

Формы работы: групповая.

Характеристика этапов НОД: 

Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель. Собрать детей и эмоционально настроить на дальнейшую деятельность.

 Воспитатель выставляет игрушечную лошадку, показывает как она скачет и проговаривает стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Воспитатель включает музыку

Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой полоску голубой ткани, останавливает движение лошадки и говорит :

-Тп-р-р-р-ру! Приехали!

 

Дети стоят

Под музыку дети имитируют  движение лошадки, будто держат поводья.

Дети останавливаются

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Лошадка остановилась. Ей нужно перебраться через речку. Подскажите как перебраться через речку?

Мостика нет

По мостик

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Но, у нас есть краски… мы можем нарисовать при помощи красок…..

Хотите научиться рисовать мостик красками?

Садитесь на стульчики

мостик

да, хотим

дети садятся на стульчики полукругом у мольтберта

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вот речка

(воспитатель показывает лист бумаги с волнистыми линиями)

-Беру с подставки кисточку, набираю коричневую краску и рисую брёвнышко слева-направо

(воспитатель берет лошадку и показывает, что она идёт по брёвнышку-Клацкаю языком

-Ой-ой, лошадка боится упасть. Почему?

-Да, мостик узкий и поэтому чтобы мостик стал шире

Рядом с первым «брёвнышком» рисуем ещё   одно «брёвнышко» слева-направо

-лошадка боится …

Рисую  ещё одно брёвнышко рядом-чтобы лошадка не упала в дырку слева-направо

Ставлю лошадку на мостик:

-Смотрите! Лошадка скачет по мостику и не боится упасть!

-

Узкий мостик

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

 Поиграем?

 Пальчиковая гимнастика: (сидя)

Бежали мимо речки смешные человечки

Прыгали- скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

Забили гвоздик

Потом бултых в речку

Где человечки?-Спрятались

 Поиграли –молодцы!

-Взяли стульчики и проходим за стол.

Берем кисточку, набираем коричневую краску и рисуем брёвнышки коричневой краской рядом друг с другом, чтобы лошадка не упала .

(воспитатель ободряет их и если надо помогает.)

- Молодцы, какой мостик получается ! Брёвнышки все рядом лежат!

(воспитатель берет игрушку лошадку, подходит к каждому ребенку и показывает, как лошадка скачет по их мостику через речку)

Да, поиграем

Пальчики бегут по коленкам

Пальчики по коленкам

Пальчики растопырили

Ладони соединили

Кулачками бьют

Встряхнули ладони

Кулачки

Дети проходят за стол

Дети берут кисточку, набирают коричневую краску и рисуют бревнышки слева-направо

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 «Вот какие у нас мостики у вас получились!

-Кому вы сегодня помогли перебраться через речку?
-Вам понравилось рисовать мостики для лошадке?

Лошадка говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть

ИГРА

Лошадки в конюшне стоят и грустят

Скачет лошадка смешная вперед.А  Вечером мама домой заберет

-Лошадке

Да, понравилось

Дети пригрывают с воспитателем

Рефлексия

-Ребята, вам было интересно? Что вам понравилось? Что нового узнали? Кого вы можете научить рисовать новым способом?

-Какое у вас сейчас настроение? Как вы думаете, можно ли наше настроение сравнить с каким-либо цветом? нарисуй те на нем свой смайлик, грустный или веселый, а может быть он задумчивый…Расскажите, что они означают?

Ответы детей.

Дети выбирают «цвет своего настроения».

Дети отвечают.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в младшей группе "Светофор"

Конспект хорошо использовать в тематической недели: "Правила дорожного движения"....

Конспект по рисованию II младшая группа "Ёлочка с шариками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (образовательная область "Художественное творчество" во II младшей группе (3-4 года). "Ёлочка с шариками"...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...

конспект нетрадиционного рисования в младшей группе. Рисование ладошками

конспект НООД рисование ладошками во второй младшей группе "Зимний лес". НООД по нетрадиционному рисования, рисование ладошками, конспект в таблице...

Конспект по рисованию в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» рисование крупой

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Обучающие:1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование крупой).2.Закрепить...

Конспект по рисованию в младшей группе «Ёлочка нарядная» (рисование пальчиками и ватными палочками)

Цель:развитие художественно-творческих способностей детей младшегодошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техникирисования.Задачи:Обучающие:- обучение нетрадиционных техник рисов...