Конспект занятия по рисованию "Идет дождь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Киреева Евгения Олеговна

Конспект занятия по рисованию "Идет дождь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия34.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 2"


Конспект занятия по рисованию

«Идет дождь»

во второй младшей группе




Подготовила воспитатель:

Е.О. Киреева

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/09/29/s_6335843e51fed/phpZ3S27n_OOD-2_html_954a27ae20b2ef70.jpg



Саров, 2024

Конспект занятия по рисованию

«Идет дождь»

во второй младшей группе

Программное содержание:

Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления;

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия.

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра в кругу " Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми:

- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.

Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "

Сожмите ручку в кулачок и покажите мне указательный палец. Как я. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

Работа за столом.

- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

Над рекою возле кручи

Собрались в кружочек тучи.

Посмотрели сверху вниз,

Дружно плакать принялись.

А чего ревут?

Сами не поймут.

- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: Природное явление - кислотный дождь?

Занятие, которое учит детей бережно относиться к природе, через литературное слово, невербальные средства общения, непосредственное общение с природой. На занятии используется множество различных мето...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект занятия младшая группа. Аппликация с элементами рисования «Дождь, дождь». воспитатель Лустина Э.В.

Конспект занятия Аппликация с элементами рисования«Дождь, дождь».  (И. А. Лыкова  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ  МЛАДШАЯ ГРУППА»)...