проект "Нетрадиционное рисование в ДОУ"
проект по рисованию (младшая группа)

ПРОЕКТ

«Нетрадиционное рисования в ДОУ»

 

 

Автор проекта: Рядовкина Е. В

                                                                                                               воспитатель

 

 

 

 

Паспорт проекта

 Название проекта: «Нетрадиционное рисование в ДОУ»

 Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы   

«Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Задачи:

Для воспитателя:

- анализ содержания и методик работы по использованию традиционной и нетрадиционной техник изображения с целью развития детского творчества;

- определение основных направлений н педагогических задач по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте;

 - выявление новых эффективных форм и методов развития творческих способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта и нетрадиционных техник рисования;

- определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;

содействие освоению детьми и родителями традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Для детей

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

-  Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

  - Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

 Для родителей

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

-  Стимулировать их совместное творчество с детьми;

- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

 Актуальность: Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Она способствует:

-  развитию способности нестандартно мыслить;

-  готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

- формированию эстетического отношения к миру.

А также развитию:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.                                         

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

 Предмет: Условия процесса развития творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего возраста.

 Гипотеза: при создании следующих условий развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста наиболее эффективно:

- Организация целенаправленной деятельности ребенка в дошкольном учреждении и семье.  

- Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.  

- Также условием развития творческих способностей является обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.  

- Комплексное и системное использование методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат этапа проекта: Использование: нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка.

Этапы реализации:

1 этап: сентябрь-октябрь

- Изучение методической литературы о влиянии на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования и оснащение материально-технической базы, составление перспективного плана работы, диагностирование детей.

-   Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.

- Активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта

  - Разработка перспективного годового плана работы со 2 младшей группы по    развитию творческих способностей дошкольников;

-  Разработка консультаций для родителей по теме «Нетрадиционное рисование»

-  Анализ и оценка полученных результатов, презентация проекта родителям.

-  Подведение итогов.  

  1. этап: ноябрь- февраль

 - Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

- Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность);

- Организация и пополнение развивающей среды:

 создание уголка эстетического восприятия.

 -  Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами по разработанному плану.

-  Организация выставок детских рисунков для родителей:

 «Листья желтые летят», «Рябинка», «Дождик», «Снег - снежок», «Украшаем ёлку», «Звездное небо», «Морозные узоры», «Солнышко», «Травка», «Божья коровка», «Гусеницы в траве», «Мои любимые животные», «Разноцветные ладошки».

 

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Веселые мухоморы», «Лесные ягоды», «Украшаем ёлку», «Рукавичка Деда Мороза», «Галстук для папы»,

«Цветы для мамы», «Красивая тарелка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».

Дидактическая игра «Урожай».  

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Дидактическая игра «Составь узор».

Дидактическая игра «Составь букет».

Дидактическая игра «Собери бусы».

- Проведение серии экспериментов и наблюдений за свойствами красок и материалов.

- Обогащение опыта исследовательских действий.

      3 этап: Март - май.

- Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.

-  Оценка результатов работы

-  Анализ результатов педагогической работы.

 -  Подведение итогов.

  С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.  

Стоит отметить, что проект был осуществлен с   детьми одного возраста 3-4 лет.

Реализация проекта:

 

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

1.Теоретический этап

 

Изучение методической литературы

В течение года

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: изд-во «Скрипторий», 2003.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: изд-во «Карапуз Дидактика».

3. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - М.: изд-во «ТЦ Сфера», 2014.

 

Изучение дополнит. источников

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

2. Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

 

2.Практический этап.

 

Работа с детьми

Сентябрь

Знакомство детей с красками: рассматривание, проговаривание основных цветов

Конспект

НОД: «Листья желтые летят».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцем; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

НОД: «Рябинка».

Цель: продолжать формировать навыки пальчикового рисования; развивать чувство восприятия, цвета.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Веселые мухоморы».

Цель:продолжать формировать технику нетрадиционного рисования (рисование пальцем); активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».

Цель: развивать умение находить в пространстве предмет определенного цвета; знания основных цветов.

Ноябрь

НОД: «Дождик».

Цель: познакомить с техникой рисования ватными палочками, формируем умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Конспекты

Оформление выставки рисунков «Золотая осень»

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Лесные ягоды».

Цель: продолжать формировать технику нетрадиционного рисования (рисование пальцем); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Урожай».  

Цель: развивать умение распределять фрукты по корзинам; моторику рук.

Декабрь

НОД: «Снег - снежок».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками; формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Украшаем ёлку».

Цель: продолжать формировать техники рисования пальцами, ватными палочками; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Цель. Развиваем умение располагать шарики по всей поверхности ёлки; развивать знание основных цветов.

Январь

НОД: «Звездное небо».

Цель: познакомить с техникой печатания (печатки из картофеля); формировать навыки по приему примакивания, развивать чувство цвета.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Рукавичка Деда Мороза».

Цель: продолжать формировать техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: развивать умение находить предметы определенной геометрической формы.

Февраль

НОД: «Морозные узоры».

Цель: познакомить с техникой рисования манной крупой; развивать мелкую моторику.

Конспекты

 

 

  

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Галстук для папы».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания; развивать чувство композиции, цвета.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: развивать умение составлять узор из геометрических фигур; творческое воображение, мелкую моторику.

Март

НОД: «Солнышко».

Цель: познакомить с техникой рисования ладошками; развивать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Цветы для мамы».

Цель: продолжать формировать навык рисования красками при помощи пальцев и штампов; закреплять знания цветов.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь букет». Цель. Развивать умение подбирать лепестки к цветам определенного цвета; творческое воображение, мелкую моторику.

Апрель

НОД: «Травка».

Цель: упражнять в технике рисования ладошкой; формировать умение заполнять отпечатками всю поверхность; развивать восприятие цвета, творчество.

Конспекты

НОД: «Божья коровка».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания пробкой; развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Красивая тарелка».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография; развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель. Формировать умение располагать бусины, чередуя цвета в определенной последовательности; закреплять цвета; развивать мелкую моторику.

Май

НОД: «Гусеницы в траве»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок жесткой кистью

Конспекты

Оформление выставки рисунков «Весенняя пора»

 

Развлечение «Разноцветные ладошки»

НОД: «Мои любимые животные»

Цель: продолжать формировать технику тычка жесткой кистью

 «Разноцветные ладошки».

Цель: закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

 

 

 

Работа с родителями

Сентябрь

«Значение рисования нетрадиционными способами»

Консультация

Октябрь

«Рисование нетрадиционными способами»

Консультация

Ноябрь

 «Зачем крохе рисовать?»

Консультация

Декабрь

  «Развитие творческих способностей у ребенка средствами нетрадиционного рисования»

 Консультация

 

 

Январь

 «Каждый ребенок талантлив»

 

 «Рисование с помощью круп»

Консультация

Февраль

 

 

  «Нетрадиционные техники рисования»

Консультация

Март

 

 

Изготовление родителями материалов для разных техник нетрадиционного рисования

 

Апрель

 «Рисование мятой бумагой»

Консультация

Анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?»

Анкета

Май

Фотоотчет «Мы любим рисовать!!!»

Фотоотчет

Презентация на родительском собрании

Выступление на собрании

3.Заключительный этап.

 

 

Май

 Подведение итогов

 

 

 

Литература:

1.       Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

2.       Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3.       Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

4.       Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18

5.       Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

6.       Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

7.       Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий, М. Творческий Центр. 2005г.

8.       Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. — Москва, 2010 г.

9.       Комарова Т. С. Детское художественное творчество- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

10.     Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

11.     Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9.

12.     Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

13.     И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

14.     А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

15.     Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011.

16.     Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

17.     Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нетрадиционное рисование37.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Нетрадиционное рисования в ДОУ»

Автор проекта: Рядовкина Е. В

воспитатель

Паспорт проекта

Название проекта: «Нетрадиционное рисование в ДОУ»

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы

«Одуванчики», родители, педагог.

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Цель Знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Задачи:

Для воспитателя:

- анализ содержания и методик работы по использованию традиционной и нетрадиционной техник изображения с целью развития детского творчества;

- определение основных направлений н педагогических задач по развитию творческих способностей в дошкольном возрасте;

- выявление новых эффективных форм и методов развития творческих способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта и нетрадиционных техник рисования;

- определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;

- содействие освоению детьми и родителями традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Для детей

- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

- Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Для родителей

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

- Стимулировать их совместное творчество с детьми;

- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

Актуальность: Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Она способствует:

- развитию способности нестандартно мыслить;

- готовности к активности творческого характера;

- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;

- формированию эстетического отношения к миру.

А также развитию:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Проблема: у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Предмет: Условия процесса развития творческих способностей в изобразительной деятельности детей младшего возраста.

Гипотеза: при создании следующих условий развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста наиболее эффективно:

- Организация целенаправленной деятельности ребенка в дошкольном учреждении и семье.

- Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

- Также условием развития творческих способностей является обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел.

- Комплексное и системное использование методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Ожидаемый результат этапа проекта: Использование: нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка.

Этапы реализации:

1 этап: сентябрь-октябрь

- Изучение методической литературы о влиянии на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования и оснащение материально-технической базы, составление перспективного плана работы, диагностирование детей.

- Подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческих способностей детей.

- Активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- Подбор дидактических, пальчиковых и подвижных игр по теме проекта

- Разработка перспективного годового плана работы со 2 младшей группы по развитию творческих способностей дошкольников;

- Разработка консультаций для родителей по теме «Нетрадиционное рисование»

- Анализ и оценка полученных результатов, презентация проекта родителям.

- Подведение итогов.

  1. этап: ноябрь- февраль

- Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

- Реализация намеченных мероприятий с детьми (непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность);

- Организация и пополнение развивающей среды:

создание уголка эстетического восприятия.

- Осуществление взаимодействия с родителями и педагогами по разработанному плану.

- Организация выставок детских рисунков для родителей:

«Листья желтые летят», «Рябинка», «Дождик», «Снег - снежок», «Украшаем ёлку», «Звездное небо», «Морозные узоры», «Солнышко», «Травка», «Божья коровка», «Гусеницы в траве», «Мои любимые животные», «Разноцветные ладошки».

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Веселые мухоморы», «Лесные ягоды», «Украшаем ёлку», «Рукавичка Деда Мороза», «Галстук для папы»,

«Цветы для мамы», «Красивая тарелка».

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».

Дидактическая игра «Урожай».

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Дидактическая игра «Составь узор».

Дидактическая игра «Составь букет».

Дидактическая игра «Собери бусы».

- Проведение серии экспериментов и наблюдений за свойствами красок и материалов.

- Обогащение опыта исследовательских действий.

3 этап: Март - май.

- Диагностика, оформление и анализ результатов, подведение итогов, прогнозирование дальнейшей деятельности.

- Оценка результатов работы

- Анализ результатов педагогической работы.

- Подведение итогов.

С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

Стоит отметить, что проект был осуществлен с детьми одного возраста 3-4 лет.

Реализация проекта:

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

#1058;еоретический этап

Изучение методической литературы

В течение года

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: изд-во «Скрипторий», 2003.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: изд-во «Карапуз Дидактика».

3. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. - М.: изд-во «ТЦ Сфера», 2014.

Изучение дополнит. источников

1. Изучение опыта педагогов ДОУ.

2. Изучение методик и технологий педагогов в интернете.

#1055;рактический этап.

Работа с детьми

Сентябрь

Знакомство детей с красками: рассматривание, проговаривание основных цветов

Конспект

НОД: «Листья желтые летят».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцем; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику рук.

Октябрь

НОД: «Рябинка».

Цель: продолжать формировать навыки пальчикового рисования; развивать чувство восприятия, цвета.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Веселые мухоморы».

Цель:продолжать формировать технику нетрадиционного рисования (рисование пальцем); активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета».

Цель: развивать умение находить в пространстве предмет определенного цвета; знания основных цветов.

Ноябрь

НОД: «Дождик».

Цель: познакомить с техникой рисования ватными палочками, формируем умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Конспекты

Оформление выставки рисунков «Золотая осень»

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Лесные ягоды».

Цель: продолжать формировать технику нетрадиционного рисования (рисование пальцем); активизировать словарь по лексической теме, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Урожай».

Цель: развивать умение распределять фрукты по корзинам; моторику рук.

Декабрь

НОД: «Снег - снежок».

Цель: продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками; формировать умение наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Украшаем ёлку».

Цель: продолжать формировать техники рисования пальцами, ватными палочками; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку».

Цель. Развиваем умение располагать шарики по всей поверхности ёлки; развивать знание основных цветов.

Январь

НОД: «Звездное небо».

Цель: познакомить с техникой печатания (печатки из картофеля); формировать навыки по приему примакивания, развивать чувство цвета.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Рукавичка Деда Мороза».

Цель: продолжать формировать техники рисования пальцами, ватными палочками, печатками; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: развивать умение находить предметы определенной геометрической формы.

Февраль

НОД: «Морозные узоры».

Цель: познакомить с техникой рисования манной крупой; развивать мелкую моторику.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Галстук для папы».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания; развивать чувство композиции, цвета.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: развивать умение составлять узор из геометрических фигур; творческое воображение, мелкую моторику.

Март

НОД: «Солнышко».

Цель: познакомить с техникой рисования ладошками; развивать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки.

Конспекты

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Цветы для мамы».

Цель: продолжать формировать навык рисования красками при помощи пальцев и штампов; закреплять знания цветов.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Составь букет». Цель. Развивать умение подбирать лепестки к цветам определенного цвета; творческое воображение, мелкую моторику.

Апрель

НОД: «Травка».

Цель: упражнять в технике рисования ладошкой; формировать умение заполнять отпечатками всю поверхность; развивать восприятие цвета, творчество.

Конспекты

НОД: «Божья коровка».

Цель: продолжать упражнять в технике печатания пробкой; развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Совместная творческая деятельность педагога и детей: «Красивая тарелка».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - пластилинография; развивать мелкую моторику.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Собери бусы».

Цель. Формировать умение располагать бусины, чередуя цвета в определенной последовательности; закреплять цвета; развивать мелкую моторику.

Май

НОД: «Гусеницы в траве»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок жесткой кистью

Конспекты

Оформление выставки рисунков «Весенняя пора»

Развлечение «Разноцветные ладошки»

НОД: «Мои любимые животные»

Цель: продолжать формировать технику тычка жесткой кистью

«Разноцветные ладошки».

Цель: закрепить навыки рисования с использованием нетрадиционных техник в процессе выполнения игровых творческих заданий; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику.

Работа с родителями

Сентябрь

«Значение рисования нетрадиционными способами»

Консультация

Октябрь

«Рисование нетрадиционными способами»

Консультация

Ноябрь

«Зачем крохе рисовать?»

Консультация

Декабрь

«Развитие творческих способностей у ребенка средствами нетрадиционного рисования»

Консультация

Январь

«Каждый ребенок талантлив»

«Рисование с помощью круп»

Консультация

Февраль

«Нетрадиционные техники рисования»

Консультация

Март

Изготовление родителями материалов для разных техник нетрадиционного рисования

Апрель

«Рисование мятой бумагой»

Консультация

Анкетирование на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?»

Анкета

Май

Фотоотчет «Мы любим рисовать!!!»

Фотоотчет

Презентация на родительском собрании

Выступление на собрании

#1047;аключительный этап.

Май

Подведение итогов

Литература:

1. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3-4 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

4. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. — №18

5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

6. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

7. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий, М. Творческий Центр. 2005г.

8. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. — Москва, 2010 г.

9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество- МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

10. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

11. Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991г. №9.

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

13. И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство-Пресс», 2004 г.

14. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг».

15. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Творческий Центр «Сфера», Москва, 2011.

16. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – Москва, 1995г.

17. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке. – Обруч 1999 г. №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...