"Ежик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Жалсанова Арюна Алексеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ntrisovaniya_ezh.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе

Тема «Ежик»

Цель: помочь детям освоить новый способ нетрадиционной техники рисования – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

Познавательные: расширять знания детей о еже (внешний вид, повадки, среда обитания).

Обучающие: обучать детей рисованию в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», передавая характерные особенности данной техники.

Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Развивающая среда: альбомный лист с нарисованным контуром ежа, кисть, гуашь.

Ход занятия:

Приветствие (дети стоят в кругу)

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, мальчики и девочки! (дети садятся на свои места)

 Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной. (ёж)

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь о ежике? (Ответы детей.)

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

- А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? (Ответы детей.)

- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей.)

- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, молюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками - везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

- Дети, вам понравился этот рассказ? (Ответы детей.)

- Где нашли ребята ежа? (Ответы детей.)

- Какой был ёж? (Ответы детей.)

- Что предлагали попить ему дети? (Ответы детей.)

- Почему ёж сначала не пил молоко? (Ответы детей.)

- Как ёж убежит в лес? (Ответы детей.)

- Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа? (туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши).

- Какой формы туловище у ежа, а голова? (Вытянутое, овальное)

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (серый)

- Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по лесу. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должны быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.

- Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. (педагог показывает).

Самостоятельна работа.

Рефлексия:

Педагог:

- Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...