Итоговое занятие для Изостудии на тему "Подводный мир" (нетрадиционная техника рисования)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подводный мир» (для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности)

Вид занятия: итоговое.

Цель педагогической деятельности: создать условия для развития фантазии, творческого интереса и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

Образовательные:

  1. Создать условия для закрепления полученных умений и навыков детей в различных изобразительных нетрадиционных техниках.
  2. Закреплять знания о жанре искусства – морской пейзаж.
  3. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться различными изобразительными средствами.

Развивающие:

1. Создать условия для развития самостоятельной, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к изобразительной деятельности.

3. Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать речь детей; мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Продолжать воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению, желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Методические приемы:

Словесные: организационный настрой - психогимнастика, вводная беседа, пояснение, указание.

Наглядные: рассматривание картинок.

Практический: рисование различными изобразительными средствами на выбор детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: фото о. Байкал и его обитателей, картина "Подводный мир".

Раздаточный: затонированный лист А4, гуашь, кисти №2, №5, коктейльные трубочки, печати, ватные палочки, зубная щетка, клей ПВА, манка, вода, салфетки. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о морских обитателях, об озере Байкал, просмотр видео фильм подводный мир, подготовка бумаги формата А4 – тонирование широкой кистью.

Ход занятия :

I. Организационный момент.  Психогимнастика

Воспитатель: Для начала встанем в круг!

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы готовы рисовать -

Можно встречу начинать!

Воспитатель: Ребята, сегодня необычное занятие. Сегодня мы с вами окунемся  в подводный мир, будем рисовать свое собственное и неповторимое озеро с его обитателями.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель:  Вы знаете как называется самое большое озеро в России?

Дети: Озеро Байкал.

Воспитатель: Что вы о нем можете рассказать?

Дети: На берегу озера Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире. Вода в озере чистая, прозрачная, пресная.

Воспитатель: Какие животные обитают в озере Байкал?

Дети: В Байкале водятся тресковые, осетровые, лососевые, сомовые и карповые виды, а также омуль, голомянка, хариус, окунь, щука и сиг. Но самым известным и популярным обитателем Байкала  является нерпа.

Воспитатель: Как вы уже сказали Байкал это самое большое озеро в России, но озер в нашей стране много. И больших, и маленьких. И обитают в них много разной рыбы, животных.

А теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать в нетрадиционной технике подводных обитателей своего собственного озера и дать ему название. Какой техникой рисовать, вы будете выбирать сами. Для этого у вас на столах есть все необходимое. Но сначала, посмотрите на мой рисунок, на мой подводный мир. Как вы думаете в какой технике кого я нарисовала? (Ответы детей)

Воспитатель: Какой жанр живописи изображен на моей картине?

Дети: Морской пейзаж.

Воспитатель: Перед работой предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!                       (Делают ладошку у лба «козырьком»)
Что ты видишь, милый друг?            
(Приставляют пальцы колечками у глаз)
Здесь прозрачная вода.      (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.

Воспитатель: Предлагаю приступить к работе и реализовать свою фантазию на листе бумаги как самые настоящие художники.

Пока дети самостоятельно рисуют морских обитателей, воспитатель ведет индивидуальную беседу с детьми во время рисования, помогает детям по мере необходимости. Когда работы готовы, они вывешиваются на доску для рассматривания.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Как красиво у вас получились! Очень разнообразный подводный мир! Чем вы рисовали подводных обитателей? (В каком жанре искусства вы рисовали рисунок? (пейзаж) Как вы назвали свое озеро? Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель: А мне понравились все ваши рисунки. Они очень яркие, разнообразные, а самое главное неповторимые. Я очень рада, что  вы смогли нарисовать свое собственное озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек"

"Нетрадиционная техника рисования" - рисование по клею. Очень увлекательное занятие для детей и их родителей....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....