Нетрадиционные методы художественного тренинга с детьми раннего возраста.
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Жежу Светлана Евгеньевна

 

«Одуванчики».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oduvanchiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы художественного тренинга

«Одуванчики».

Цель: - познакомить детей с цветком «одуванчик», развивать навыки нетрадиционного изображения цветка (резаные нитки), пополнение словарного запаса.

Задачи: - слушать и понимать речь взрослого;

              - рассматривать одуванчик (строение);

              - отвечать на вопросы;

              - слушать стихотворение;

              - закреплять в активной речи название цветка;

              - правильно согласовывать существительные и прилагательные;

              - развивать тактильные ощущения.

Материалы и оборудование: картинка с изображением одуванчика, нарезанные нитки жёлтого цвета, заранее приготовленные листы с изображением цветка одуванчика, без цветка (одни листочки и стебель), клеё (на основе муки), тряпочка.

                Содержание организованной деятельности:

Предварительная работа: на прогулке, на участке воспитатель вместе с детьми одуванчик (строение): стебель (длинный, гладкий), листья (зелёные, резные), цветок (пушистый, жёлтый). Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель предлагает потрогать его пушистую шапочку, понюхать.

                Ход организованной деятельности:

        Воспитатель напоминает детям, о том, что они видели на прогулке, задаёт вопросы. Затем воспитатель показывает с помощью (ИТК) картинки с изображением одуванчика, фото на прогулке, где дети рассматривали одуванчик, можно показать мультик «Одуванчик толстые щёки» (Киевнаучфильм 1971г), можно прочитать стихотворение:

                

                В жёлтой шапке у дорожки

                Он стоит на длинной ножке.

                Если ветер задувает,

                Жёлтой головой качает.

        Воспитатель показывает заранее приготовленные аппликации, где изображены листья и стебель, а цветка нет. Просим помочь детей сделать цветочек красивым. Воспитатель показывает детям нарезанные жёлтые нитки, и говорит, что из этих ниток мы будем делать цветок. Дети вместе  с воспитателем рассматривают нитки. Воспитатель задаёт вопросы: какие нитки (мягкие, жёлтые), похожи на одуванчик, который мы видели на улице.

1

Далее воспитатель предлагает взять маленькую щепотку ниток и прикрепляет их к стебельку. Воспитатель показывает технологию выполнения. Дети повторяют за воспитателем.

        По окончании работы, дети любуются своими работами. Воспитатель хвалит детей.

        В заключении можно провести п/и «Пчёлки».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод – анималотерапия.

Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных методов в работе с детьми дошкольного возраста. Метод - анималотерапия....

Презентация"Использование нетрадиционных техник в работе с детьми раннего возраста"

Представлены техники рисования,которые используются мной на занятиях....

Нетрадиционные методы работы по социализации детей раннего возраста

Задачи Адаптационного клуба для родителей и детей раннего возраста:•          Создание благоприятных условий адаптации детей раннего возраста к услови...

Методическая разработка "Наблюдение – как метод работы воспитателя с детьми раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....

«Волшебница Зима». Нетрадиционные методы художественного тренинга.

Нетрадиционные методы художественного тренинга....