НОД Рисование. Вода в аквариуме
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

НОД. Рисование. Вода в аквариуме.

Цель: закрепить умение детей рисовать  спонжиком воду в аквариуме

 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с аквариумом и его обитателями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность  в работе

Развивающие: продолжать учить правильно, держать спонжик, раскрашивать поверхность, не выходя за контур. Развивать моторику рук, зрительное внимание, обогащать словарный запас.

 

 

Ход НОД

Воспитатель произносит слова и показывает действия пальчиковой гимнастики (дети повторят за воспитателем):

1 ,2, 3, 4, 5 (загибаем по одному пальцу на одной руке)

Кто может рыбок сосчитать?

Рыбки плавают по дну (плавный поворот вправо, влево кистью руки,

Не поймаешь ни одну (сжимаем пальцы в кулак).

 

 

- Ребята, где живут рыбки? (Ответы детей). Молодцы, рыбки живут в море, в речке и в аквариуме. Аквариум бывает разной формы. Посмотрите на экран, какой формы аквариум? (Дети рассматривают аквариум, называют его форму: круглый, квадратный, прямоугольный). Словесное поощрение детей.

Аквариум сделан из стекла, он стеклянный. Поэтому нужно с ним быть очень аккуратным, так как он может разбиться. Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Внутри есть вода, рыбка живет только в воде, без воды она погибнет. Вместе с детьми определяем, что водоросли зеленого цвета, они длинные и короткие. Пальцем в воздухе проводим длинные и короткие линии. Словесное поощрение детей.

Обращаю внимание детей, что камни лежат на дне аквариума – внизу. Дети называют цвет и форму камней. Дети в воздухе делают форма образующие движения. Словестное поощрение детей.

Рассмотрим рыб. Они разного цвета. У них есть голова, туловище, плавники и хвост. (Дети показывают разные части). Ребята, посмотрите, как рыбки живут в аквариуме (просмотр видео «Рыбки в аквариуме»).

Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».

А сейчас детвора интересная игра. Звучит спокойная музыка. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.

Ребята, для того чтобы рыбки жили долго и радовали всех, люди заботятся о них: кормят их, меняют воду в аквариуме. Вместе решаем и берем краску голубого цвета.

Воспитатель напоминает детям, как правильно брать спонж: тремя пальцами. Обмакнуть в краску кисть, лишне снять об край баночки. Придерживать лист левой рукой. Красить будем в одном направлении и сильно не нажимать на спонжик. Раскрашивать аквариум по полоски, не выходя за его края.

Под словестное сопровождение воспитателя дети раскрашивают аквариум. Раскрашиваете аккуратно, по окончанию работы, кисти кладите на поставку.

По окончанию работы рассматриваем рисунки детей. Воспитатель хвалит детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._risovanie._voda_v_akvariume.docx473.26 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Рисование. Вода в аквариуме.

Цель: закрепить умение детей рисовать  спонжиком воду в аквариуме

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с аквариумом и его обитателями.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность  в работе

Развивающие: продолжать учить правильно, держать спонжик, раскрашивать поверхность, не выходя за контур. Развивать моторику рук, зрительное внимание, обогащать словарный запас.

Ход НОД

Воспитатель произносит слова и показывает действия пальчиковой гимнастики (дети повторят за воспитателем):

1 ,2, 3, 4, 5 (загибаем по одному пальцу на одной руке)

Кто может рыбок сосчитать?

Рыбки плавают по дну (плавный поворот вправо, влево кистью руки,

Не поймаешь ни одну (сжимаем пальцы в кулак).

- Ребята, где живут рыбки? (Ответы детей). Молодцы, рыбки живут в море, в речке и в аквариуме. Аквариум бывает разной формы. Посмотрите на экран, какой формы аквариум? (Дети рассматривают аквариум, называют его форму: круглый, квадратный, прямоугольный). Словесное поощрение детей.

Аквариум сделан из стекла, он стеклянный. Поэтому нужно с ним быть очень аккуратным, так как он может разбиться. Давайте рассмотрим, что есть в аквариуме? Внутри есть вода, рыбка живет только в воде, без воды она погибнет. Вместе с детьми определяем, что водоросли зеленого цвета, они длинные и короткие. Пальцем в воздухе проводим длинные и короткие линии. Словесное поощрение детей.

Обращаю внимание детей, что камни лежат на дне аквариума – внизу. Дети называют цвет и форму камней. Дети в воздухе делают форма образующие движения. Словестное поощрение детей.

Рассмотрим рыб. Они разного цвета. У них есть голова, туловище, плавники и хвост. (Дети показывают разные части). Ребята, посмотрите, как рыбки живут в аквариуме (просмотр видео «Рыбки в аквариуме»).

Физ. минутка. Подвижная игра «В аквариуме».

А сейчас детвора интересная игра. Звучит спокойная музыка. Воспитатель говорит: «Рыбки» (все спокойно ходят на носочках по группе, виляя кистью руки влево, вправо). «Улитка», ребята приседают и показывают рожки. «Водоросли» - стоим, медленно двигаемся влево вправо. «Камни» - присели и не шевелимся. Воспитатель хвалит детей.

Ребята, для того чтобы рыбки жили долго и радовали всех, люди заботятся о них: кормят их, меняют воду в аквариуме. Вместе решаем и берем краску голубого цвета.

Воспитатель напоминает детям, как правильно брать спонж: тремя пальцами. Обмакнуть в краску кисть, лишне снять об край баночки. Придерживать лист левой рукой. Красить будем в одном направлении и сильно не нажимать на спонжик. Раскрашивать аквариум по полоски, не выходя за его края.

Под словестное сопровождение воспитателя дети раскрашивают аквариум. Раскрашиваете аккуратно, по окончанию работы, кисти кладите на поставку.

По окончанию работы рассматриваем рисунки детей. Воспитатель хвалит детей.

Е. Краснова

В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток


Загадки про аквариум
Стихи про рыбку
Поделки аквариум

Трава и гроты-крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нём рыбёшки —
Там рыбья чехарда.
Смотрю, одна из рыбок
Мне машет плавничком -
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом.

М. Придворов

Девочка с баночкой, в баночке рыбки.
К маме бежит со счастливой улыбкой.
Дома в аквариум выпустят рыбок,
На зиму будут запасы улыбок.

Т. Второва

Аквариум, аквариум!
Кусочек дна морского!
Аквариум, аквариум!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Желания простые
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!


И. Шабалина

Аквариум чистый сверкает стеклом,
И рыбки нарядные плавают в нём.
Спросил я :  «Хотите ли корм из рачков?»
Но рыбки на это молчали молчком.
На их языке я общаться хочу.
Я  рядом присяду и сам замолчу.


Н. Зубарева

Красиво в стеклянном доме,
Все рыбки – как на экране,
Но рыбка по имени Гуппи
Мечтает об океане!

Г. Максимова

Мы целый час стоим вдвоем
И смотрим в чудо-водоём.
И океан, и море тут,
Его АКВАРИУМ зовут.
Если б говорили рыбы,
Рассказать они могли бы
О морях и океанах
И о жарких дальних странах...
И еще нам интересно,
Мама-рыбка поёт песни?
И как рыбята могут спать,
Когда отсутствует кровать?
Мы у них спросили с Димой,
Но они проплыли мимо.
Мне нужно будет не забыть
Об этом папу расспросить!

Е.Филиппова

У мамы – стирариум, жариум, париум,
У папы – кроссворды и книгочитариум,
У брата – машинок-игрушек-ломариум,
А мне же купили АКВАРИУМ.
Вот мирные рыбки – гуппёшки, тернеции,
Вот пара пецилий, улиточки детские,
Вот рифы и замки, подводные специи.
А по секреции, или точней по секрету,
Гляжу я в аквариум, море домашнее,
И вспоминаю про самое важное –
Про черноморское время отважное.
Чудное время – купательно-пляжное!

Е.  Ткач

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут
И много есть секретов
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

Дитятя.  Аквариум

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Н. Губин  Аквариум

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

О. Христолюбова

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Л. Некрасова.  Аквариум

Любопытно стало рыбке,
Плавая туда сюда
Почему улитки липки,
И всегда бурлит вода?
Подплыла поближе рыбка,
И уткнулась вдруг в стекло.
Что такое, может это
Во вселенную окно?
Не мигая все смотрела,
Что творится за стеклом.
Очень уж она хотела,
Побывать там, за окном...

Г. Лупандина

В аквариуме нашем
Живет семейство рыб:
Мамаша и папаша,
И стайка детворы.
Все вместе друг за дружкой
Гоняются с утра
И кружат под кормушкой,
Когда поесть пора.
Но часто так бывает:
Рыбёшки загрустят,
В пятнашки не играют,
Не двигаясь, стоят.
Беззвучно повторяют
Какие-то слова.
Наверно, вспоминают
Родные острова.
Я выпущу их вскоре
В реку или в ручей.
Пускай плывут до моря,
До родины своей!
Ну, а когда до дому
Рыбёшки доплывут,
Через своих знакомых
Привет передадут!
Как жалко, что рыбки не говорят,
А то бы они рассказали
Про жаркие страны, большие моря
И дальние – дальние дали!

О. Молоканова

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.

М. Придворов

Я в аквариуме ложкой
Перемешивал рыбёшку,
Перебалтывал улиток,
Не боясь воды разлитой.
Подбирая крошки корма,
Не боялась рыбка шторма
И плыла себе в сторонке
От возникшей вдруг воронки.
Хоть, казалось не случайно,
Что кручу я ложкой чайной
С еле видимой натугой
Целый мир её по кругу.

 C:\Users\Gex\Desktop\Группа БУСИНКИ 1,5-3\МОИ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕСЯЦАМ\2024\июнь 2024\238bfba84defdf0847c262de723ccda7790e8e2a-large.jpg

C:\Users\Gex\Desktop\Группа БУСИНКИ 1,5-3\МОИ ДОКУМЕНТЫ ПО МЕСЯЦАМ\2024\июнь 2024\0ab98104e60c51c944c0cd328fe54f20.jpg.jpg

1d09e94f-ec83-47ac-8616-9ab2ecdd85de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поменяем воду в аквариуме"

Для младшей группы в помощь педагогам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе. «Меняем воду в аквариуме»

расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....

Занятие рисование во 2=ой младшей группе на тему "Поменяем воду в аквариуме"

Занятие рисвание во 2-ой младшей группе на тему "Поменяем воду в аквариуме"...

Конспект НОД по рисованию (младшая группа) «Меняем воду в аквариуме»

Конспект НОД по рисованию (младшая группа)«Меняем воду в аквариуме»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Поменяем воду в аквариуме"...

«Поменяем воду в аквариуме

Задачи: познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Продолжать учить правильно, держать кисть, раскрашивать поверхность, не выходя за контур. Развивать моторику рук, зрительное внимание, об...