«Украсим чайную пару»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять приемы рисования кистью и ватной палочкой: кончиком, плашмя, примакиванием, тычком. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые силуэты узором.

Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть, вытирать салфеткой, набирать новую краску,

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого  цвета краски.

 Образовательная область «Речевое развитие»:

Закреплять у детей знания о классификации посуды: чайная пара

Развивать фразовую речь – употреблять простые распространенные предложения по образцу и вопросам.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую и мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ukrashaem_chaynuyu_paru.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

в средней группе МАДОУ № 476.

Образовательная область «Художественное творчество», продуктивный вид деятельности – декоративное рисование.

Воспитатель: Луценко Л.А., высшая категория

Тема занятия: «Украсим чайную пару»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять приемы рисования кистью и ватной палочкой: кончиком, плашмя, примакиванием, тычком. Развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые силуэты узором.

Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю, хорошо споласкивать кисть, вытирать салфеткой, набирать новую краску,

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием другого цвета краски.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Закреплять у детей знания о классификации посуды: чайная пара

Развивать фразовую речь – употреблять простые распространенные предложения по образцу и вопросам.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать познавательную активность, психические процессы: внимание, восприятие, память, мышление.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, умение выслушивать товарищей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ноутбук, слады на тему «Семья», картинки с изображением чайной посуды, чайные пары, образцы рисования, образцы украшенной посуды, подарочная коробка с чайной парой.

Раздаточный: шаблоны чайной пар (чашка и блюдце),кисти,ватные палочки, гуашь, салфетки, вода.

Индивидуальная работа: вспомнить с Платоном прием примакивания, закрепить со Златой прием рисования кругов и точек ватной палочкой.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Семья», д/игра «Найди пару», выставка чайных пар.

Ход занятия:

Организационный момент: звенит колокольчик.

- Я очень рада, что вы откликнулись на колокольчик и собрались вместе.

У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся,

Крепко за руки беритесь

И в кружочек становитесь.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Мы улыбнулись друг другу, подарили всем свое хорошее настроение.

Присаживайтесь на диван.

- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

-Правильно, первый день недели называется понедельник. Началась новая неделя. Я хочу познакомить вас с новой темой, а чтобы узнать, как она называется, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…..(семья)

- Молодцы! Конечно, это семья. Тема этой недели «Семья». Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас, это самое дорогое, что есть у всехлюдей.

- Семья, это кто?

- Самые близкие, родные люди. Показ слайдов( Приложение 1. Слайды «Семья»)

- В семье все любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге, делают подарки. У меня тоже есть семья, я всех очень люблю. Для своей любимой внучки я приготовила подарок. Вам интересно узнать, что в этой подарочной коробочке? Отгадайте загадку.

Если хочешь выпить чай –

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем … ( чашку).

- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

-Молодцы!

- Ребята, чашка с блюдцем называется чайной парой. Посмотрите, у нас на выставке много разных чайных пар. Ребята, а как можно одним словом назвать все чашки, блюдца, чайник, сахарницу?

- Это чайная посуда. Как вы думаете, почему ее так называют?

- Почему чашку с блюдцем называют чайной парой?

- Я вам подскажу. Пара – это два предмета. У каждой чайной пары одинаковый узор. Посмотрите, пожалуйста, какими узорами украшены чашки и блюдца? (Приложение №2. Выставка чайной посуды)

- Я купила подарок в магазине, а вам я предлагаю сделать подарок своими руками, потому что подарок, сделанный руками самый дорогой, его делают с любовью. Такие подарки очень приятно получать. Предлагаю подарить своим близким чайную пару.

И сегодня вы будете украшать чайную пару для своих родственников – бабушек, дедушек, мам, пап, сестренок и братишек.

- Посмотрите на образцы…(Приложение №3. Образцы рисования) Какими узорами можно украсить чайные пары? У чайной пары узор одинаковый. Рисовать мы будем кисточкой и ватными палочками. Рассматриваем узоры и картинки с изображением чайных пар (Приложение № 4. Картинки чайные пары) Какими узорами художник украсил чашки и блюдца?

- Подумайте, для кого вы будете украшать блюдце и чашку? Каким узором?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопают в ладоши)

Будем маме помогать (сжимают и разжимают кулаки)

Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)

И про блюдца не забыли, (трут ладошки по кругу)

Всю посуду мы убрали. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Очень сильно мы устали.

- Проходите, садитесь. У вас на столах разложены блюдечки и чашки. Сначала украсим блюдце. Каким узором будете украшать решили? Чем будете рисовать кистью, ватной палочкой? Приступайте к работе. Рисовать начинайте с середины блюдца, придерживайте край блюдца левой рукой. Украсили середину, теперь рисуйте каемку по краю блюдца. Нарисовали с одной стороны каемку, поверните блюдце. Наблюдаю за работой детей, напоминаю, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. (Обращать внимание на приемы рисования кистью и ватными палочками)

- Заканчиваем украшать. Вытрите руки салфетками. Несите свои работы на стол, раскладывайте готовые работы на салфетки с именами. Вам нравятся ваши чайные пары? Чья чайная пара вам еще нравится? Почему? Я довольна вашей работой. Ваши подарки понравятся вашим мамам, папам и т.д. (Приложение № #1056;аботы детей)

В России, на Южном Урале есть традиция чаепития, когда за праздничным столом с самоваром собирается вся семья, пьют чай со сладостями, сушками, пряниками, с вареньем, медом. Вы сегодня хорошо потрудились. Я вас приглашаю на чаепитие с настоящим русским самоваром, с сушками, сладостями. Вымойте руки, а потом помогите мне накрыть стол для чаепития. Будем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...

Аппликация с детьми "Чайная пара"

Данный конспект занятия подходит для детей 4-5 лет (средняя группа), направлен на формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе продуктивной деятельности...

Мастер-класс «Чайная пара для бабушек»

В группе детям создаётся творческая, доброжелательная обстановка. И поэтому дети каждый вечер что-то творят своими руками....

Чайная пара

Узоры на чашках и блюдцах не традиционными способами. Рисование пальчиками, тычками....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»

Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей  о видах посуды и с...

изобразительная деятельность "Украсим чайную пару"

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа...

ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ( ЧАЙНАЯ ПАРА)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...