Конспект занятия : «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zima.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Зимушка-зима» нетрадиционное рисование

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике ватными палочками.

Задачи:

 Образовательные задачи:

Закреплять знания о времени года (зима);

Продолжать учить рисовать гуашью и ватными палочками;

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

        Развивающие задачи:

1.Развивать у детей эстетическое видение природы в иллюстрациях, учить всматриваться в картины;

2.Развивать связную речь, умение внимательно слушать текст;

3.Развивать воображение;

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность при выполнении работ.

Образовательные области: Познание,  коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», заучивание песни «Пришла зима», музыка М. Раухвергера, слова Т. Мираджи.

Словарная работа: сугроб.

Материалы: мягкая игрушка Зайчик , белые снежинки на потолке, листы бумаги синего цвета, белая гуашь, ватные палочки, матерчатые и бумажные салфетки, видео зимней природы, падающего снега.

Ход.

Тәрбияче: Исәнмесез, балалар! Әйдәгез, килгән кунаклар белән дә исәнләшик. Исәнмесез,  хәерле иртә кунаклар!

 Тәрбияче: Ә хәзер куллар белән тотынышып бер-беребезгә елмаеп, җылылык бирик. Менә ничек рәхәт барыбыз да дус, тату яшәгәч!

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину

Скажите, ребята, какое время года сейчас? (зима) Правильно, зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице снег, холодно.

Конечно, на улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Сейчас я загадаю загадку о том, что бывает зимой:

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Дети отгадывают загадку)

Это снег, молодцы!

А снег какой?

 Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный...

Откуда он падает? (Он падает с неба, с облака)

Правильно он падает со снежного облака, и из него получаются снежные сугробы.

А вам нравится снег?

А почему? (ответы детей)наконьках, на лыжах, играть в снежки. Кататься с горки

Балалар, тыңлагыз әле мине. Безгә бүген  кунак килгән. Әйдәгез, уйлап карыйк әле. Ул бик куркак, озын колаклы, кыска койрыклы. Нәрсә икән ул?

Балаларның җаваплары.

Тәрбияче: Әйе, безгә кунакка куян килгән. Дөрес әйттегез!

 (воспитатель приносит мягкую игрушку Зайца).

 Тәрбияче: Әйдәгез, балалар, куянга үзебезнең җырыбызны җырлап күрсәтик.

Аудиоязмада “Ак куян” җыры

Воспитатель: Посмотрите ребятки Зайчик почему то очень грустный. Спросим у него  почему он грустит?

Дети: Зайчик, почему ты  грустный?

Воспитатель Зайчик: Как же мне не грустить. У нас в лесу случилась неприятность, у нас совсем нет снега, и не наступает Зима, а мои друзья Зайчата очень хотят, что бы наступила Зима и выпал снег. Вот я и побежал искать её, вдруг она заблудилась по дороге. Вам вот весело, у вас снежок выпал.

Воспитатель: Знаешь, Зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки, ты подаришь их своим друзьям.

Зайчик: Если вы нарисуете волшебные картинки, значит и в нашем лесу обязательно наступит Зимушка – зима!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке? (ДА)

Проходите за стол.

Башта бармакларыбызны эшкә әзерлик. Бармак уены уйнап алыйк.

Снежок

Бер,ике, өч, дүрт, биш    (Загибаем пальчики по одному) 

Бармакларны саныйбыз,

Без кар әвәлибез   (Лепим двумя руками)  

Түгәрәк ул, шома ул   (Одной рукой гладим другую)  

Ашарга ярамый шул. (Грозим пальчиком)  

Воспитатель: Снежок мы нарисуем нашими волшебными палочками. А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)

Показ образца. Посмотрите, я беру палочку тремя пальцами и слегка опускаю её в гуашь и «тычком» рисую снег, много снега.

Воспитатель: Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снег. А теперь палочку окунём в гуашь и нарисуем красивый пушистый снег, много снега.

Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, посмотри, какие красивые картинки у нас получилось!

Ребята, какое сейчас время года?

Ребята что мы с вами сегодня рисовали?

Чем мы рисовали?

Гуашь, какого цвета? (ответы детей)

Давайте полюбуемся!

Зайчик: Какие красивые картинки у вас получились! Как много на них снега, белого, пушистого! Ой, как обрадуются мои лесные друзья. Спасибо вам ребятки! А теперь мне нужно возвращаться в лес, что бы поскорее доставить рисунки. До свидания, ребята!

Прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...