Конспект занятия "Желтый одуванчик" по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шелест Анджела Леонидовна

формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.

 /посредством рисования пальчиками/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (нетрадиционная техника рисования)

 в младшей группе

 тема: «Желтый одуванчик».

Возрастная группа:  младшая.

Вид продуктивной деятельности: нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.

Задачи: -посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.

-развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Изобразительные средства: листы формата А4, гуашь желтая и зеленая, пчелки по количеству детей, клей, салфетки.

Вспомогательные средства: картина о весне, изображение одуванчика и пчел, веселая музыка.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна».

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик.

Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка. (воспитатель достает спрятанную заранее игрушку-пчелу).

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (подносит ее к уху) она мне сказала, что ее зовут Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце). Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.

Дети рисуют.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)

Воспитатель: Ребята, сколько много цветов у нас получилось, целая полянка! Дети, посмотрите, сколько пчел прилетело к нам попробовать нектар ваших цветов. (раздает каждому ребенку по пчелке).

3. Итог НОД.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Куда мы сегодня ездили?

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия (нетрадиционная техника рисования)

 в младшей группе

 тема: «Желтый одуванчик».

Возрастная группа:  младшая.

Вид продуктивной деятельности: нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации.

Цель: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму.

Задачи: -посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете.

-развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке.

Изобразительные средства: листы формата А4, гуашь желтая и зеленая, пчелки по количеству детей, клей, салфетки.

Вспомогательные средства: картина о весне, изображение одуванчика и пчел, веселая музыка.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на поезде в лес?

Дети: (хором) - «Да!».

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, дети идут «змейкой» друг за другом).

Воспитатель: Вот и станция «Весна».

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Я расскажу вам красивое стихотворение.

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик -

Первый молодой!

У него чудесный,

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик.

Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

Дети: стебель, листья, цветок

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Дети: Пчелка. (воспитатель достает спрятанную заранее игрушку-пчелу).

Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (подносит ее к уху) она мне сказала, что ее зовут Майя. Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела. Ребята, пчелам надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик - кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками- кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

Дети: Стебелек и листочек.

Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (Ребенок рисует на образце). Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики.

Дети рисуют.

Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков (индивидуально)

Воспитатель: Ребята, сколько много цветов у нас получилось, целая полянка! Дети, посмотрите, сколько пчел прилетело к нам попробовать нектар ваших цветов. (раздает каждому ребенку по пчелке).

3. Итог НОД.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!

Куда мы сегодня ездили?

Какое сейчас время года?

Что мы рисовали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...