Конспект оод в младшей группе по теме: «В гостях у солнышка, масленица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Натальина Мария Сергеевна

«В гостях у солнышка, масленица»

 

 Задачи:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить рисовать фломастерами;

 -развивать художественные способности детей;

- воспитывать уважение к традициям и праздникам нашей страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_v_gostyah_u_solnyshka_maslenitsa.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод

(художественно-эстетическое развитие – рисование)

В младшей группе по теме:

«В гостях у солнышка, масленица»

Подготовила воспитатель:

Натальина Мария Сергеевна

Люберцы, 2024

«В гостях у солнышка, масленица»

Задачи:

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- познакомить детей о старинном обычае встречи весны;

- развивать мелкую моторику;

- продолжать учить рисовать фломастерами;

-развивать художественные способности детей;

- воспитывать уважение к традициям и праздникам нашей страны.

Методические приемы:

-беседа;

-объяснение и показ воспитателя;

-игровая деятельность.

Материалы для занятия:

- кукла-масленица;

- солнышко;

- заготовки куклы из бумаги;

- фломастеры.

Предварительная работа:

- беседа о природных изменениях;

-наблюдение за солнышком во время прогулки;

-рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику;

- чтение художественной литературы, стихотворения о весне, солнышке.

Ход:

Дети стоят около воспитателя врассыпную.

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- Как вы поняли, что на улице весна? (Зимой идет снег, на улице мороз, а весной тепло, день становится длиннее, солнышко ярко светит и т.д.)

- Правильно. Весной становится тепло, солнце ярче светит.

- Но вчера и сегодня нет солнышка, на улице пасмурно. Вы хотите, чтобы солнышко появилось и стало нас согревать? (Да)

- Тогда давайте к солнышку пойдем и его позовем.

(идут змейкой по ковру под веселую музыку)

- Дети вместе с воспитателем говорят слова:

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(появляется картинка солнышка)

- Дети радуются солнышку и поют для него песенку

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

(На последние две строчки дети хлопают в ладоши)

- Давайте, спросим у солнышка, почему оно так долго к нам не показывалось?

- Солнышко отвечает, что нужно зиму проводить и весну встретить.

- Кто знает, как называется праздник проводов зимы?

- Правильно, этот праздник называется «Масленица»

Когда люди провожают зиму и встречают весну. Дома пекут блины. На что похож блин? (на солнышко). Правильно блин похож на солнышко, яркий, румяный, теплый, поэтому принято на масленицу печь блины. Но в этот праздник не только пекут блины, но и устраивают игры, пляски, гуляния. А еще готовят «Масленицу», и в последний день масленичной недели сжигают ее, это означает конец зимы.

-Посмотрите, и к нам сегодня пришла масленица. Она увидела, что солнышко выглянуло снова, показалось за окошком, и пришла к нам. (дети рассматривают куклу масленицу).

- У вас на столах лежат тоже куклы масленицы. Но они не такие яркие и красивые, как наша кукла «масленица, которая к нам пришла. Давайте сделаем их нарядными и красивыми!

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вместе с Масленицей немного поиграть.

Физкультминутка: Руки тянем в потолок

Будто солнышку цветок (руки вверх, качают)

Мы попрыгаем немного (прыжки на месте)

И пройдемся по дороге (шагаем на месте)

За столы садимся дружно

Дальше нам работать нужно (Садимся за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки куклы Масленицы. Давайте нарисуем узоры на них, раскрасим красиво и ярко с помощью фломастеров разных цветов.

Самостоятельная деятельность детей.

- Давайте покажем масленице, каких красивых подруг мы для нее нарисовали. Она нам говорит большое спасибо!

Подведение итогов.

- Ребята, какие красивые куклы Масленицы у вас получились!

- К кому в гости мы сегодня ходили и будили? (к солнышку)

- Кого еще мы встретили на полянке? (Масленицу)

- О каком празднике мы сегодня говорили? (о масленице)

- Что делают на масленицу? (пекут блины, устраивают гуляния, игры)

- Молодцы, вы хорошо постарались, и я думаю, что теперь солнышко чаще нам будет светить и греть нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гостях у солнышка» с использованием здоровьесберегающих технологий .

Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий....

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Конспект познавательного занятия для младшей группы на тему:«В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»

Конспект во второй младшей группе по теме : «В гостях у солнышка»Цели:-формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;-развивать коммуникативные умени...