Конспект занятия по рисованию "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Витамины для Мишутки»
возраст 2-3 года
Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками). Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать память, внимание, художественное восприятие, моторику рук. Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные), ушные палочки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):
- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)
- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).
- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)
Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.
- Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем,
( Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Сахарком ее посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
( Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат,
( Протягивают ладони вперед.)
Витаминами богат!
(Поглаживают ладошкой живот.)
Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)
Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.
(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)
- Окончание работ. Минутка любования.
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.
Играем в подвижную игру «Медведь и дети»
Воспитатель: Оськина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Мишутки"
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:
Конспект занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...
конспект занятия "В гости к Мишутке"
quot;В гости к Мишутке"...
Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"
Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности - декоративно-прикладное творчество....
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)
Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...
Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"
Группа «Капелька»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Тарелочка для Мишутки».Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.Задачи:1. Повторить сказку «Три ме...