Конспект занятия по рисованию "Витамины для Мишутки"
план-конспект занятия по рисованию

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_risovanie_vitaminy_dlya_mishutki.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Витамины для Мишутки»

возраст 2-3 года

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками). Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать память, внимание, художественное восприятие, моторику рук. Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.

Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные), ушные палочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)

Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось):

- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?

Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)

- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).

- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.

ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)

Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)

Пальчиковая игра «Салат».

Мы морковку чистим-чистим,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)

Мы морковку трем-трем,

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)

Сахарком ее посыплем

(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)

И сметаною польем.

Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)

Вот какой у нас салат,

Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот.)

Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.

Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).

Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)

Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.

Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).

В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.

- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.

(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)

  1. Окончание работ. Минутка любования.

По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.

Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.

Играем в подвижную игру «Медведь и дети»

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Мишутки"

Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект занятия "В гостях у мишутки". Задачи:

Конспект  занятия "В гостях у мишутки".Задачи:1.Познакомить детей со свойствами предмета (мяч).2.Учить соотносить изображение животных с его силуэтом.3.Учить выполнять определенные дейс...

Конспект занятия по лепке: "Друзья Мишутки"

Занятие в старшей группе по лепке в рамках направления деятельности -  декоративно-прикладное творчество....

Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа

Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...

Конспект занятия «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)

Конспект занятия   «В гостях у Мишутки» (1ранняя группа)...

Конспект занятия Лепка "Тарелочка для Мишутки"

Группа «Капелька»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Тарелочка для Мишутки».Цель: продолжить обучать детей приемам лепки.Задачи:1. Повторить сказку «Три ме...