Конспект - "Деревья в снегу"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Грибкова Екатерина Александровна

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский.

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Занимаясь рисованием,  дети узнают разные материалы (бумага, краски, мелки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. 

Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:

    дарят радость. 

  •     развивают усидчивость и аккуратность.
  •     развивает мелкую моторику.
  •     тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение.
  •     помогают справиться с эмоциями, делая счастливее и свободнее.
  •     ориентирует на результат.
  •     помогают раскрыть индивидуальность. 
  •     развивают творческий потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_derevya_v_snegu.docx24.37 КБ
Файл derevya_v_snegu.pptx817.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №39 «Солнечный город»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Московской области на тему: «Деревья в снегу».

Рисование ватными палочками (точками) для детей младшего дошкольного возраста

Выполнила: Грибкова Е.А.

Слушатель курсов профессиональной

переподготовки «Воспитание детей

дошкольного возраста»

Младшей группы № 7 «Буковки»

г.Королёв

2023 год

Цель – развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Продолжить учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками – точками).

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить представления детей о характерных особенностях времени года «зима»;
  • Развивать умение детей выполнять рисунок в определенной последовательности;
  • Закреплять умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие

  • Развивать умение рисовать кистью, промывать кисть после работы;
  • Развивать мелкую моторику руки;
  • Развивать у детей наблюдательность, внимание, творческие способности, любознательность и интерес к природе

Воспитывающие

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность и самостоятельность
  • Воспитывать чувство радости и любви к природе

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями и кустарником на участке, обращая внимание на их строение/цвет. Разучивание стихотворений о зиме. Рассматривание сюжетных зимних иллюстраций. Беседа с детьми о зиме, снегопаде, о снеге. Пальчиковая гимнастика.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование – тонированная бумага (голубая) половина листа А4, кисточки 1 шт, непроливайка 1 шт, гуашь (цвета коричневый и белый), салфетка для рук 1 шт, ватная палочка 1 шт.

Демонстрационный материал: наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам – Зима». Рекомендованное ФГОС «от рождения до школы». И «Знакомство с окружающим миром и развитие речи» Зима в картинках, издательство ГНОМ.

Структура НОД.

  1. Вводная часть

а) Наблюдение из окна за погодой;

б) Беседа с детьми о признаках зимы.

  1. Основная часть

а) Исследование строения дерева (ствол, ветви);

б) Выбор цвета краски, для ствола и снега;

в) Рисование дерева и снега.

  1. Заключительная часть

а) Рефлексия;

б) Выставка детских работ.

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, подскажите какое сейчас время года за окном?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно! По каким признакам Вы определили, что сейчас за окном зима?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, можно кататься на санках и т.д.

Воспитатель: Ребята Вы правильно сказали, что на улице становится холодно, морозно. А что происходит зимой с деревьями?

Дети: Они сбросили листочки.

Воспитатель: Свои красивые наряды сбросили и стоят голые. Зимой им тоже холодно. А когда нам холодно, что мы делаем?.

Дети: Одеваем шапку, шубу, шарф и т.д.

Воспитатель: «Вы Молодцы! А как согреться деревьям, ведь у них нет теплой одежды?

Ребята, посмотрите в окошко. Что мы с Вами наблюдаем?

Дети: Идёт снег

Воспитатель: Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом – это их шубка.

Основная часть.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в волшебников и нарисуем деревьям теплые снежные шубки, чтобы им не было холодно.

Какого цвета краска нам понадобится?.

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно! А рисовать мы будем шубу не кисточкой, а ватной палочкой. При помощи её мы будем рисовать снег, который падает, ложится на деревья и одевает их.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, ветки

Воспитатель: Ствол высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает на плакат с зимнем лесом). Скажите, каким цветом деревья?

Дети: Коричневые

Воспитатель: Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся.

Дети: Тянут руки кверху.

Дети пересаживаются за столы, где у каждого ребенка на подносе разложен материал для рисования.

Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка.

Воспитатель: Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.

Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол.

Дети: проводят рукой за воспитателем снизу вверх, показывая как они будут рисовать.

Воспитатель: Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх. От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).

Воспитатель: А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх).

Дети: Показывают, как растут веточки - тянут руки вверх.

Воспитатель: Далее надо намочить еще раз кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску, для наших веточек.

Воспитатель: А сколько веточек у дерева?

Дети: Много

Воспитатель: После того как мы с вами нарисовали ствол дерева и наши веточки. Нам необходимо положить кисточку в стакан с водой и обмыть ее от коричневой краски.

Ребята промывают свои кисточки.

Воспитатель: Мы нарисовали наши деревья, но не одели в белую шубу. Посмотрите, как мы будем её рисовать. Я беру ватную палочку, окунаю ее в воду, затем в белую краску, прижимаю к бумаге, к веточкам и отпускаю, тык-тык-тык. Посмотрите, остается отпечаток, это и есть снег. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель помогает, подсказывает, как правильно держать ватную палочку, делать тычки, следит за осанкой, напоминает детям, что работать с красками нужно аккуратно, поощряет самостоятельное творчество детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои работы. Скажите, что мы сегодня рисовали?.

Дети: Снежное дерево.

Воспитатель: « Вам понравилось рисовать ватными палочками?»

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались сегодня на занятии! У нас получился замечательный зимний лес. Из ваших работ у нас получится целая выставка, давайте вместе полюбуемся ею.

Воспитатель вешает работы детей на доску, дети рассматривают работы друг друга.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование «Деревья в снегу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Конспект НОД по художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования) с детьми средней группы: "Дерево в снегу"!

Цель: научить детей рисовать зимнее дерево (нетрадиционная техника рисования).Задачи:учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки  (ладошками);закреплять навыки рисования;совер...

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ "ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ".

1.ЦЕЛЬ.2.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.3.МЕТОД. И ДИДАКТ. ПОСОБИЯ.4.ХОД ЗАНЯТИЯ.5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ....

Конспект "Деревья в снегу"

Учить рисовать "снежные шапки" на нарисованных заранее ветках деревьев....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...