Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

 

Цель: создать условия для детского творчества

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки;  учить повторять гимнастику согласно тексту.

Развивающие:  развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:  воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, музыка  "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.

Используемая литература (О.Э.Литвинова, стр. 16)

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?(ответы детей)

Правильно, стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята послушайте, что-то слышно( включается шум дождя)  .Что вы услышали? (ответы детей)

III. Затруднение в ситуации

 Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Что же мы будем делать?(Ответы детей)Хотите рисовать дождик?

 

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Воспитатель: Сначала я беру   кисточку, взять ее нужно в правую руку, держу тремя пальчиками, опустить  хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снимаю о край баночки. Потом  легко, без  сильно нажима, прикладываю к бумаге .После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Предлагаю и вам нарисовать свой дождик.

Сначала подготовим наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик, веселей!(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог включает музыку ,индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а как от дождика можно спрятаться, чтобы он нас не намочил?(Ответы детей) Правильно, нужно спрятаться под зонтиком. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?(Ответы детей)

 

У всех рисунки получились разные. Вы все молодцы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группе

Цель: создать условия для детского творчества

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки;  учить повторять гимнастику согласно тексту.

Развивающие:  развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:  воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;

Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, музыка  "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.

Используемая литература (О.Э.Литвинова, стр. 16)

  1. Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?(ответы детей)

Правильно, стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

II. Актуализация знаний

Воспитатель: Ребята послушайте, что-то слышно( включается шум дождя)  .Что вы услышали? (ответы детей) 

III. Затруднение в ситуации

 Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Что же мы будем делать?(Ответы детей)Хотите рисовать дождик?

IV.Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.

Воспитатель: Сначала я беру   кисточку, взять ее нужно в правую руку, держу тремя пальчиками, опустить  хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снимаю о край баночки. Потом  легко, без  сильно нажима, прикладываю к бумаге .После соприкосновения с бумагой  оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает  ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: Предлагаю и вам нарисовать свой дождик. 

Сначала подготовим наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика "Дождик"

Дождик, дождик, веселей!(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!(изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи!(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)

Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог включает музыку ,индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей.

Воспитатель: Ребята, а как от дождика можно спрятаться, чтобы он нас не намочил?(Ответы детей) Правильно, нужно спрятаться под зонтиком. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?(Ответы детей)

У всех рисунки получились разные. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе

Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»

Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом  рисования  (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе

Конспект занятия  по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками вторая  младшая  группаПровел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию  вторая младшая группа  «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Небу грустно.Дождик плачет"

Формировать умение определять во выражению лица настроение человека. Закреплять представление детей  о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находи...