Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: создать условия для детского творчества
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки; учить повторять гимнастику согласно тексту.
Развивающие: развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, музыка "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.
Используемая литература (О.Э.Литвинова, стр. 16)
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?(ответы детей)
Правильно, стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята послушайте, что-то слышно( включается шум дождя) .Что вы услышали? (ответы детей)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Что же мы будем делать?(Ответы детей)Хотите рисовать дождик?
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Воспитатель: Сначала я беру кисточку, взять ее нужно в правую руку, держу тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снимаю о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладываю к бумаге .После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Предлагаю и вам нарисовать свой дождик.
Сначала подготовим наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей!(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог включает музыку ,индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, а как от дождика можно спрятаться, чтобы он нас не намочил?(Ответы детей) Правильно, нужно спрятаться под зонтиком. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?(Ответы детей)
У всех рисунки получились разные. Вы все молодцы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дождик» во второй младшей группе
Цель: создать условия для детского творчества
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать, называть и использовать в изображении синий цвет, мазки; учить повторять гимнастику согласно тексту.
Развивающие: развивать умение ритмично наносить мазки по всему листу; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку; развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию дождя и совместным играм;
Оборудование и материал: тонированный лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, музыка "Вальс Дождя", синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик.
Используемая литература (О.Э.Литвинова, стр. 16)
- Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?(ответы детей)
Правильно, стало холодно, идет дождь, желтеют и опадают листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.
II. Актуализация знаний
Воспитатель: Ребята послушайте, что-то слышно( включается шум дождя) .Что вы услышали? (ответы детей)
III. Затруднение в ситуации
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое? Что же мы будем делать?(Ответы детей)Хотите рисовать дождик?
IV.Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «примакивание». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Воспитатель: Сначала я беру кисточку, взять ее нужно в правую руку, держу тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снимаю о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладываю к бумаге .После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
V. Введение новых знаний в систему знаний
Воспитатель: Предлагаю и вам нарисовать свой дождик.
Сначала подготовим наши пальчики .
Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик, веселей!(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог включает музыку ,индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, а как от дождика можно спрятаться, чтобы он нас не намочил?(Ответы детей) Правильно, нужно спрятаться под зонтиком. Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик»
VI. Осмысление (итог)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?(Ответы детей)
У всех рисунки получились разные. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме "Тучка и дождик" во второй младшей группе
Интегрированное занятие, целью которого является обобщение и закрепление знаний детей о дожде, формировании умения изображать ритмичные мазки в нетрадиционной технике рисования, умении различать звуки...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик»
Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией).Задачи:Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно распределяя отпечатки по поверхности аль...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе
Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Мой любимый дождик" во второй младшей группе
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группеТема: «Мой любимый дождик…»Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни....

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками вторая младшая группаПровел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420...

Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию вторая младшая группа «Дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Небу грустно.Дождик плачет"
Формировать умение определять во выражению лица настроение человека. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Закрепить названия цветов. Учить находи...
