конспект по продуктивной деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Наталья Анатольевна

учить детей рисовать прямые вертикальные линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_produktivnoy_deyatelnosti.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

во второй группе раннего возраста

по художественно-эстетическому развитию

«Вот ежик – ни головы, ни ножек!»


Подготовила: воспитатель

Павлова Н.А.


Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Дата проведения:  сентябрь 2024год

Группа: вторая группа раннего возраста

Оборудование для педагога: Игрушка ёжик, разноцветные листья

Оборудование для детей: карандаши, заготовки изображения ежика без колючек, разноцветные листья.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитиесоциально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: вовлекать в творчество с педагогом и детьми, рисуя колючки – прямые вертикальные линии, дополняя образ ежика.

Задачи:

1. Создавать игровую ситуацию, способствующую речевому развитию детей, памяти, вниманию.

2. Учить детей проявлять заботу о живых существах, воспитывать любовь к природе.

3. Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.

4. Развивать творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей уверенность в изобразительной деятельности, аккуратность в работе.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?» рассматривание изображений ёжика в детских книгах, на картинках из альбома "Дикие животные".

Планируемые результаты: проявляют участие к живым существам, умеют наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться с собой в лес погулять.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки держитесь,

По дорожкам и тропинкам

Мы в лес гулять пойдём.

(Дети идут за воспитателем и видят горку из листьев).

2. Актуализация знаний:

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался? Вопросы к детям:

-Кто здесь может быть? Кто здесь может прятаться?

Ответы детей: котёнок, собачка, птичка.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

(раскрываем листочки находим ежа, рассматриваем его).

- Ой, смотрите, ребята, да здесь же ёжик!

- Добрый день колючий ёж!!!!

Далеко ли ты живёшь?

Ёжик глазками сверкнул

И в кусты скорей свернул.

Зашуршал сухой листвой

Убежал к себе домой.

Воспитатель: Ёжик нас испугался и убежал. А мы хотели с ним поиграть. Давайте поиграем с пальчиками в ежей.

Пальчиковая игра "Ёжики"

Ёжик маленький замерз - сжали кулаки

И в клубок свернулся.

Солнышко пригрело - разжали кулачки, растопырили пальчики

Ёжик развернулся.

3.Открытие детьми нового знания:

Воспитатель: Листик с дерева спустился и на ежика приземлился. (На пальчиковых ежей воспитатель кладет по листику). Давайте сдуем листики с ежиков. Для этого сделаем глубокий вдох и изо всех подуем на листик. Молодцы.

Воспитатель: А где ежик? Куда он убежал? Давайте поищем нашего ёжика.

(идем по лесу, подходим к столу с силуэтами ежей). - Ребята, а это кто? – спрашивает педагог.

- Незнаем, - отвечают дети.

- А я думаю, что это ёжики, но только где у них иголки? У них нет иголок.

- Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес? (Ответ детей).

Что обязательно должно быть у ёжика? (Иголки). Надо ёжикам помочь.

Что нужно для этого сделать?

Дети: -Нарисовать иголки.

4.Самостоятельное применение нового знания на практике

Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:

-Каким цветом мы будем рисовать иголки?

-Покажите как нужно правильно держать карандаш.

Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

На мольберте появляется ежик.

Воспитатель: Ёжик вот тебе друзья!!! Знакомься. (Ёж подходит к каждому ежу здоровается). Дети ставят свои работы на мольберт.

До свидания чудный лес.

По тропинкам мы гуляли и дружочка повстречали.

Подружились мы с ежом,

А теперь домой пойдём.

Ежик прощается с детьми, уходит.

5.Рефлексия (подведение итогов):

- Какие мы с вами сегодня молодцы. Скажите, что хорошего мы сделали? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности «Осенний лес»

Представлен конспект партнёрской деятельности детей на осеннюю тематику. Конспект совместной продуктивной деятельности«Осенний лес»Задачи:- закреплять представления детей об основных осенних приз...

Конспект интегрированной продуктивной деятельности "Пасхальное яйцо"

Цель: продолжать пополнять знания детей о календарно-обрядовых праздниках. Задачи:1. Развивать интерес и положительное отношение к календарно-обрядовым праздникам.2. Совершенствовать диалогическу...

конспект НОД продуктивная деятельность

продуктивная деятельность в подготовительной группе в соответствии с ФГОС...

Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"

В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районно...

Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.

Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...

Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.

Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...

Конспект по продуктивной деятельности рисование Тема: «Путешествие в подводный мир» Подготовительная группа

Конспект по продуктивной деятельности рисованиеТема:  «Путешествие в подводный мир»Подготовительная группа...