Конспект НОД по художественно эстетическому развитию на тему: "Стульчик найдись"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике "Граттаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_konspekt_pinchuk.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 126

Конспект НОД

По художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего развития

на тему: «Стульчик найдись» с элементами нетрадиционной техники рисования:

«Граттаж» (Воскография).

ФИО автора: Пинчук Г. Г.

Должность: Воспитатель

Группа: №4 раз-я 1-3 г.

Иркутск 2024г.

Цель: Учить правильно сидеть за столом, правильно держать кисть не давить на нее, не выходить за пределы листа, вовремя останавливать руку. С помощью нетрад. техники «Граттаж», «найти стульчики для друзей Кати».

Задачи:

Образовательные – знакомить и расширить знания детей о мебели (стул), его частей и предназначении. Продолжать знакомить с основными цветами (синий).

Развивающие – развивать координацию движения руки, мелкую моторику; творческое воображение, эмоции; продолжить расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные – воспитывать интерес к изобразительной деятельности, усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе, желание помочь куклам в поиске стульчиков.

Структура занятия:

#1054;рг. момент

#1054;сновная часть

#1057;юрпризный момент

#1060;из. минутка

#1055;рактическая часть

#1048;тог занятия

#1056;ефлексия

Методы и приемы:

- Словесный (беседа)

- Наглядный (стульчики, пример-показ рисования)

- Игровой (в гости пришла кукла-Катя)

- Проблемная ситуация (помогаем найти стульчики для друзей Кати)

Форма организации работы:

- Фронтальная.

Предварительная работа воспитателя:

#1048;зготовление трафарета из картона стульчика;

#1057;помощью трафарета и воск. мелка нанесение и приготовление заготовок на листах А4 для каждого ребенка;

Предварительная работа воспитателя с детьми:

- Проведение беседы с показом иллюстраций на тему: «Мебель – стул» из каких частей состоит для чего предназначен.

Словарные слова: - мебель, стул, спинка, ножки, сидение, (части стула). Синий, деревянный, пластмассовый, большой, маленький.

Оборудование:

- картон для трафарета, восковой мелок; индивидуальные листы по кол-ву детей и кисти, гуашь-синего цвета, баночки для ее разведения; стульчики: большой-деревянный, маленький-пластиковый; кукла-Катя; мольберт.

Ход занятия

#1054;рг. момент

Воспитатель вносит в группу стульчик.

- ребята смотрите что я вам принесла. (отв.детей)

- как думаете для чего нам нужен стульчик? (отв. детей)

- все верно, молодцы.

Давайте теперь с вами узнаем из каких частей состоит наш стульчик и из чего он сделан, в этом нам поможет наша КУКЛА-КАТЯ.

Кукла-Катя с помощью воспитателя показывает части стула (спинка, сиденье, ножки) сделан наш стульчик из дерева значит он деревянный.

Также Катя показывает детям маленький стульчик из пластмассы уточняя что он маленький и пластмассовый, а этот большой.

Ребятки наша Катя к нам не просто так пришла, а за помощью. Дело в том что у Кати много друзей, а стульчика всего два и нам нужно помощь найти стульчики для Катиных друзей, ну а как мы их будем искать сейчас я покажу, а вы внимательно слушайте и смотрите.

#1054;сн.часть

Итак у меня есть волшебный лист и волшебная кисть с помощью которых я буду искать стульчик. Я беру руку кисть окунаю ее в баночку с синей краской, (ребята кисточку нужно обмакнуть о край баночки чтобы наша краска не накапала) и начинаю вот такими движениями (вверх-вниз) закрашивать наш лист приговаривая «стульчик появись». Видите-как моя кисточка гуляет по листочку, а моя рука ей помогает не выбежать за пределы нашего волшебного листочка.

#1057;юрпризный момент

Ребята вы только - смотрите что у меня появилось!!! Ура я нашла стульчик!!!

#1060;из.минутка.

Ребята я смотрю вы устали… давайте разомнемся…

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

#1055;рактическая часть (самостоятельная деятельность детей при помощи воспитателя)

У вас у каждого на столе лежат волшебные листочки и кисти, при помощи которых вы будете искать стульчики.

Сейчас берем в руку кисть (вот так) вкладываю каждому ребенку в руку кисть.

Окунаем кисть в баночку с краской синего цвета и начинаем «гулять» по листу приговаривая «стульчик найдись», ребята не забываем помогать рукой нашей кисти не выбегать за пределы листа.

Вот это да!!! Стульчики наши появляются!!!

6. Итог занятия

-Ребята что мы с вами сегодня делали? (помогали искать Кате стульчики для ее друзей)

- Мы научились с вами красить нашей волшебной кистью;

- Узнали из чего сделан наш стульчик, из каких частей состоит.

7. Рефлексия

Ребята посмотрите какие вы молодцы как много стульчиков нашли

Вы очень старались, Катя и ее друзья говорят вам большое (показываю в воздухе) спасибо.

Давайте сейчас мы соберем наши стульчики отдадим их Кате и скажем ей до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»

Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего  возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...