Закрепление. Свободное творчество. Петрушка в цирке потерял колечки .
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Рисование гуашью во 2 младшей группе .
Тема: «Разноцветные колечки» закрепление.
Программное содержание: учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги; учить держать кисть в правой руке; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.
Раздаточный материал: стаканчики с водой ,гуашь (красная, синяя, зеленая)листы бумаги, кисть , салфетки на каждого ребенка.
Наглядный материал: мольберт, образец, форма круга – колечки.
Методические приемы: игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.
Предшествующая работа: игры с колечками.
Цель: закрепить знания детей о круглой форме.
Повторить цвета , отличать круг от кольца.
Ход ОД
Дети встают в полукруг и здороваются с петрушкой.
- Здравствуйте!
Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.
- Тук, тук! Кто стучится в дверь!
- Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)
- Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками)
- Петрушка!
- Правильно, дети, Петрушка!
- Что ты с собой принес Петрушка?
- Колечки. Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками. Что мне делать? (Петрушка плачет)
- Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки?
- Да!
- Давай Петрушка твои колечки посмотрим. Ребятки, посмотрите какие круглые колечки, у них нет углов, они катятся (катает их по столу)
- Это колечко какого цвета ?
- Красное колечко.
- Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .
- Давайте все вместе скажем, красное колечко!
- А это какого цвета колечко?
- Синее колечко.
- Правильно, синее колечко. Молодцы, все ответили правильно.
- А сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки. Берем красный карандаш. Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу, вот так! Получилось колечко большое и красное! Еще нарисую колечко маленькое, синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами. Вот сколько много колечек получилось, разноцветные колечки.
- Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе. Молодцы! Вот как мы умеем рисовать.
Физкультминутка. «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалась деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
- Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем кисть в правую руку. Нужно кисть держать правильно, чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем кисти и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)
- Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать.
- Мира , ты какой взяла цвет ?
- Красный ? У тебя получится красное колечко.
- Все нарисовали? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)
- Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.
Игра с Петрушкой.
Мы рисовали, мы рисовали
Наши пальчики устали. (движение пальчиками)
А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)
- Молодцы, ребятки!
- А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)
- Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились!
- У всех разноцветные колечки красные, синие , зеленые (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .
- Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он хвалит всех по одному , а еще вы сможете этими колечками порадовать маму и папу , здесь всем хватит ,чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой.
Занятие окончено. Всем спасибо .







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Монтессори-среда – территория свободного творчества
Цель: самостоятельная свободная творческая деятельность разновозрастных детей 4 – 7 лет в специально подготовленной среде монтессори.Задачи:Развитие творческих способностей детей через материалы...

Физкультурное занятие на свободное творчество "Кто придумает лучше"
Задачи:Оздоровительные:1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанк...

«ВЕСЕЛЫЕ МЯЧИКИ» открытый показ (совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками) в рамках ТМО КТ «Педагогическая технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности»
Цель: создание условий для совместной творческой деятельности по изготовлению атрибутов к игре своими руками.Задачи:Образовательные:- формировать умения детей изготавливать из разного материала мячи д...

Тема: «Волшебные снежки» тематическая площадка в рамках педагогической технология «Час свободного творчества» как реализация интереса ребенка в выборе деятельности
Цель: создание условия для самостоятельной творческой деятельности по изготовлению игрового пособия. Задачи:· обучающая: формировать умения детей ...

Сюжетно-физкультурное занятие " Петрушки в цирке"
Очень интересное и разнообразное занятие с различными формами и приемами....

Петрушка в цирке
Физкультурное занятие.Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой.Развивать мышцы ног, гибкость, эластичность позвоночника и подвижность суставов.Учить правильно дышать через нос.Упражнят...

