Конспект занятия по совместному рисованию на тему: "Солнечная система"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совместная деятельность - одно из требований одно из требований ФОП ДО. Задачей которого явлется поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу. Учит договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.74 КБ | |
| 659.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по совместному рисованию в подготовительной группе на тему: «Солнечная система»
Цель: рисование картины на космическую тему, формирование способности эффективно и плодотворно строить взаимодействие, общаться и сотрудничать с окружающими детьми, развивать фантазию.
Материал: плакат – раскраска на тему космос, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (ответы детей)
Верно, день космонавтики.
А почему мы его празднуем? (ответы детей)
Воспитатель: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится во Вселенной?
Дети: Планеты, звезды, метеориты.
Воспитатель: Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?
Дети: Наша планета круглая.
Воспитатель: Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?
Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.
Воспитатель: А какие планеты вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы любите смотреть на звезды? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, звезды большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: На самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются телескопы.
Воспитатель: А как называются группы звезд?
Дети: созвездия.
Воспитатель: А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим себя ракетами и оправимся в космос.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в космос (показываю плакат – раскраску «Солнечная система»). Только почему то здесь все черное и белое, разве планеты бывают такими?
Дети: нет.
Воспитатель: ребята, давайте все вместе разукрасим наш космос. Так как у нас вселенная очень большая вы будете друг другу помогать.
Дети разукрашивают плакат.
Пальчиковая гимнастика:
(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.
Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)
1 – Гагарин,
2 – Титов,
3 – Леонов,
4 – Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина -
Терешкова Валентина!
(Дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
Да и в космос полетели.
Рефлексия:
Ребята, посмотрите на вашу работу, какая красивая солнечная система у вас получилась. И все это сделали вы.
-Понравилось вам рисовать космос?
-Что больше всего вам понравилось рисовать?
-Какие планеты вы рисовали?
Вы молодцы у вас очень красиво получилось.
Предварительный просмотр:




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»
КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"
Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"
Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

НОД по рисованию на тему :Солнечный день"
НОД по рисованию на тему: «Солнечный день»Цели: Учить детей рисовать пальчиками круг в воздухе, а затем на листе бумаги. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую мотор...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...
Конспект занятия по совместной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Цель:Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Задачи:1.Закреплять умения различать цвета.2. Обогащать словарный запас.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Закреплять умение...
Рисование на тему "Солнечные бархатцы".
laquo;Солнечные бархатцы»Воспитанники старшей группы «Солнышко» нарисовали яркие бархатцы. Ведь с наступлением осенних холодов они начнут увядать и потеряют свою привлекательность. ...








