Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет «Наши волшебные ладошки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мамедова Ламия Маликовна

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами

нетрадиционного рисования.

Задачи:

1.Обучающая.

Показать детям возможность получения изображения с помощью

отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт»

(печать).Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ

рисования.

2.Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, восприятие. Закрепить умение

рисовать гуашью.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Образовательные области: физическое развитие, художественноэстетическое развитие (музыка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_volshebny_ladoshki.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет

 «Наши волшебные ладошки»

Цель: развивать у детей творческие способности, средствами

нетрадиционного рисования.

Задачи:

1.Обучающая.

Показать детям возможность получения изображения с помощью

отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт»

(печать).Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ

рисования.

2.Развивающая.

Развивать мелкую моторику рук, восприятие. Закрепить умение

рисовать гуашью.

3.Воспитательная.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Образовательные области: физическое развитие, художественноэстетическое развитие (музыка)

Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц,

уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых

(птицы летают, у них есть крылья)

Оборудование: лист бумаги большого формата белого или светлоголубого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, салфетки

матерчатые.

Словарная работа: воробей, птица.

Организационный этап (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задача: установление эмоционального контакта

Играет мелодия про птичек.

Чьи голоса вы услышали?

II. Основной этап (10 минут)

Я уже слышу, что одна птичка прилетела к нам в гости.

Чик-чирик, на дорожку прыг.

Клюй, не робей, кто это? (воробей)

На фланеграфе появляется воробей.

Воспитатель показывает детям птичку и читает стихотворение А.Барто

«Птичка»

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела птичка, ай!

Прячет птичку и обращает внимание детей на себя.

Ребята покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в

ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои

щёчки. Вот сколько дел умеют делать ваши ваши ладошки .А ещё

можно ладошками рисовать.

Птичка улетела.А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в

этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом –

наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги. Сообщает , что

это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску

и ставит на бумаге. Это птичка, вот как крылышками машет, быстробыстро летит!

Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек.

Поочерёдно помогает детям окунуть одну ладошку в краску и

поставить отпечаток.

Пусть наши птички отдохнут – подсохнут, а мы с вами поиграем.

Физминутка(музыкальное сопровождение)

Возвращаемся за столы.

Дождались нас ваши птички, не улетели.

А знаете почему? Им чего то не хватает, а чего ребята.

Правильно, им не хватает клюва и глаз, давайте дорисуем.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни

птиц»

Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает,

советует.

III. Заключительный этап (2 минуты)

Воспитатель : какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все

молодцы!

А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и

полюбуемся ими.

А теперь давайте споём песенку про птичку, они очень обрадуются.

«Птичка»

Прилетела птичка,

Птичка невеличка:

Оля гладит птичку

Птичку-невеличку.

Гладит, гладит птичку

Птичку невеличку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»

Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта "Наши ручки"

Формировать и развивать интерес к изобразительной деятельности, используя  новые приёмы и способы рисования у детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...