Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет «Наши волшебные ладошки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:
1.Обучающая.
Показать детям возможность получения изображения с помощью
отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт»
(печать).Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ
рисования.
2.Развивающая.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие. Закрепить умение
рисовать гуашью.
3.Воспитательная.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Образовательные области: физическое развитие, художественноэстетическое развитие (музыка)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для детей 4-5 лет
«Наши волшебные ладошки»
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами
нетрадиционного рисования.
Задачи:
1.Обучающая.
Показать детям возможность получения изображения с помощью
отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт»
(печать).Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ
рисования.
2.Развивающая.
Развивать мелкую моторику рук, восприятие. Закрепить умение
рисовать гуашью.
3.Воспитательная.
Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Образовательные области: физическое развитие, художественноэстетическое развитие (музыка)
Предварительная работа. Рассматривание изображений птиц,
уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых
(птицы летают, у них есть крылья)
Оборудование: лист бумаги большого формата белого или светлоголубого цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской, салфетки
матерчатые.
Словарная работа: воробей, птица.
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: установление эмоционального контакта
Играет мелодия про птичек.
Чьи голоса вы услышали?
II. Основной этап (10 минут)
Я уже слышу, что одна птичка прилетела к нам в гости.
Чик-чирик, на дорожку прыг.
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
На фланеграфе появляется воробей.
Воспитатель показывает детям птичку и читает стихотворение А.Барто
«Птичка»
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Прячет птичку и обращает внимание детей на себя.
Ребята покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в
ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои
щёчки. Вот сколько дел умеют делать ваши ваши ладошки .А ещё
можно ладошками рисовать.
Птичка улетела.А вам бы хотелось, чтобы они остались с нами. Я вам в
этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек. А помогут нам в этом –
наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги. Сообщает , что
это небо, по которому сейчас полетит птичка. Окунает ладонь в краску
и ставит на бумаге. Это птичка, вот как крылышками машет, быстробыстро летит!
Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек.
Поочерёдно помогает детям окунуть одну ладошку в краску и
поставить отпечаток.
Пусть наши птички отдохнут – подсохнут, а мы с вами поиграем.
Физминутка(музыкальное сопровождение)
Возвращаемся за столы.
Дождались нас ваши птички, не улетели.
А знаете почему? Им чего то не хватает, а чего ребята.
Правильно, им не хватает клюва и глаз, давайте дорисуем.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка «Звуки природы. Песни
птиц»
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает,
советует.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель : какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все
молодцы!
А сейчас, давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и
полюбуемся ими.
А теперь давайте споём песенку про птичку, они очень обрадуются.
«Птичка»
Прилетела птичка,
Птичка невеличка:
Оля гладит птичку
Птичку-невеличку.
Гладит, гладит птичку
Птичку невеличку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина»
Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.Задачи:1. Продолжать знакомство детей с пейзажем.2. ...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!» Цель:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебная картина, горы Кавказа!»Цель:Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающег...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта "Наши ручки"
Формировать и развивать интерес к изобразительной деятельности, используя новые приёмы и способы рисования у детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по рисованию №3 в первой младшей группе Тема: «Волшебная кисточка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебная кисточка»...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия в средней группе «Волшебные бабочки»
Рисование в технике монотипия в средней группе...

