" Град, град!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.:
- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать восприятие, внимание.
- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".
Материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ приемов работы, похвала.
Содержание ОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град":
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?
Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.
Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?
Дети: Можно пальчиком или кисточкой.
Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?
Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.
Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.
Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
Пальчиковая игра «Град! Град!»
Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)
Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)
Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)
Все под крышами сидят, (крыша над головой)
Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)
Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).
Подведение итога.
А что вы сегодня расскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.
( организует выставку детских работ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...

Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»
Конспект НОД по рисованию. Тема: «Град, град!»...

Конспект ООД ОО «ХЭР» Тема « Град, град!» младшая группа
1) Обучающие: учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко, с просветами). Пока...
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....
конспект занятия по рисованию "Град,град"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе.Тема. «Град, град!»Программное содержание.:- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты разм...

