конспект занятия "Гжель- зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 375.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Гжель- зимняя красота ».
Цель: ознакомление с видами народного творчества – художественной росписью.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.
• Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.
• Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
• Познакомить с разными видами рисования кистью и спонжиком.
Развивающие:
• Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях умение любоваться красотой зимних пейзажей; гжельской росписью, отличать ее своеобразие, колорит, нежность.
• Воспитывать интерес к народному творчеству России
Коррекционные:
- Способствовать развитию памяти детей путем дополнительных ассоциативных привязок.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Предварительная работа: беседа о народном творчестве, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание иллюстраций, посуды, игрушек, изделий народных мастеров.
Материалы и оборудование: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты), репродукция И. Грабарь «Февральская лазурь», таблицы «Гжельская посуда», «Элементы гжельской росписи», шаблоны посуды для выполнения росписи, краски, гуашь, кисти разного размера, спонжики разных диаметров , стаканчики для воды, салфетки, подставки, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети проходят и присаживаются на стульчики, которые стоят на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Гжель», П.Синявский
Сине-голубые
Розы, листья, птицы,
Увидев нас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре
Синяя капель.
Это называется
Просто роспись ГЖЕЛЬ.
Воспитатель: Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе: «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся!»И сегодня на занятии мы с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи. Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы и листья, написанные черным кобальтом по белому фарфору. Изделия гжельских умельцев отличаются изящной формой. Узоры легко выполненные кистью то еле заметными голубоватым, то насыщенным темно – синим цветом с переливами придают необыкновенный, сказочный вид кувшинам, вазам, подносам, чайникам, солонкам, чашкам и прочим керамическим изделиям, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.
2. Основная часть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам совершить путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений гжельских народных умельцев. Я приглашаю вас на выставку гжельских изделий.
Дети проходят к выставке.
Воспитатель: Посмотрите, какое разнообразие гжельской посуды! Мастера изготавливают изделия и для торжественных случаев и на каждый день. Вещи получаются на радость людям – красивые и веселые.
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Ответы детей.
Воспитатель: Чем нравятся? Ответы детей.
Воспитатель: Какие цвета, оттенки присутствуют на гжельской росписи? Ответы детей.
Воспитатель: Все эти изделия называют: «Гжель, гжельскими». А теперь я расскажу вам быль. Что такое «быль»?
Ответы детей.
Дети: Кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки.
Воспитатель: А какие цвета применяют гжельские мастера для росписи своих изделий?
Дети: Гжельские мастера для росписи своих изделий применяют синие и голубые цвета.
Воспитатель: Правильно, ведь не зря гжельские изделия называют «Сине-голубое чудо».
Есть авторы которые глядя на гжельские узоры, пишут стихи. Послушайте, пожалуйста, одно из них:
В старом халате художник
Кисточку с краской берет,
По белоснежному фону
Нежно он ею ведет.
Вдруг появляется птица,
Синяя птица мечты,
Синяя сетка узоров -
Синие листья, цветы.
Смотришь на гжельское чудо -
Даже не веришь глазам!
Смело бери в руки кисти -
Станешь художником сам!
Мне бы очень хотелось, чтобы и вы сейчас на некоторое время тоже превратились в художников.
Но сначала мы с вами немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
Наши синие цветы распустили лепестки,
(дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(качают руками вправо-влево)
Наши синие цветы закрывают лепестки,
(соединяют руки над головой)
Тихо засыпают, головой качают.
(руки под щеку, затем качают головой)
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
(снова руки вверх и покружиться)
Дидактическая игра- «Найди лишний элемент»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех в творческую мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Дети, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок.
Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.
А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
Дети в воздухе рисуют элементы гжельской росписи.
Воспитатель: На столе разложены шаблоны гжельской посуды. Выберите любой понравившийся, придумайте свой узор и распишите его. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.
Но сначала, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Воспитатель: Ну вот, наши пальчики отдохнули, теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.
3. Заключительная часть. « Собери пазлы»
Воспитатель: Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры и это при том, что в росписи использовался всего один цвет – синий. Дети, какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера!
С творчеством народных мастеров какого промысла мы сегодня познакомились?
Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?
Почему работы гжельских мастеров напоминают нам о зиме?
Было ли вам интересно?
Что запомнилось на занятии? Понравилось? Не понравилось?
Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зимняя сказка"
Занятие по формированию основ экологической культуры и развитию речи....

Конспект НОД "Зимняя сказка." (1 младшая группа)
Учить ребёнка создавать образы, расширяя его словарный запас, необходимо с раннего возраста. Данная методическая разработка поможет начать осуществление этой цели....

Конспект занятия "Зимняя сказка."
Комплексное занятие. Воспитатель рассказывает сказку, создаёт проблемную ситуацию . Предлагает детям помочь.Дети начинают рисовать.Все спасены. Дети рады и играют....

Конспект занятия "Зимняя сказка."
Комплексное занятие. Воспитатель рассказывает сказку, создаёт проблемную ситуацию . Предлагает детям помочь.Дети начинают рисовать.Все спасены. Дети рады и играют....
Конспект НОД "Зимняя сказка"
Занятие проводится с детьми раннего возраста. Занятие проводится с использованием нетрадиционного подхода применения пластилина в этом возрасте.Волшебный мир пластилина знаком нам еще со времен нашего...






