Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста "Рисуем в технике фроттаж"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста по рисованию в технике фроттаж помогут организовать интересное и познавательное занятие, направленное на развитие творческих способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста
"Рисуем в технике фроттаж"
Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста по рисованию в технике фроттаж помогут организовать интересное и познавательное занятие, направленное на развитие творческих способностей детей. Техника фроттаж позволяет детям экспериментировать с различными материалами и текстурами, развивая их мелкую моторику и воображение.
Основные этапы подготовки и проведения занятия
Подготовка материалов
- Листы бумаги: Используйте плотную бумагу, чтобы она выдерживала сильное нажатие карандашом или мелком.
- Цветные карандаши или восковые мелки: Лучше всего подойдут мягкие материалы, которые легко оставляют след на бумаге.
- Предметы с рельефной поверхностью: Это могут быть монеты, крышки от бутылок, пластиковые формы, листья растений, наждачная бумага и т.д.
- Подложка: Картон или доску для защиты рабочей поверхности.
Организация пространства
- Организуйте рабочее место таким образом, чтобы каждому ребенку было удобно и комфортно заниматься творчеством.
- Разместите материалы так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.
Этапы проведения занятия
- Объяснение техники фроттаж
- Покажите детям образцы работ, выполненных в этой технике.
- Объясните, что суть метода заключается в передаче текстуры предмета на бумагу путем натирания.
- Практическое задание
- Раздайте детям листы бумаги и предложите выбрать один или несколько предметов с рельефной поверхностью.
- Попросите положить выбранный предмет под лист бумаги и начать натирать его карандашом или мелком.
- Добавление деталей
- Поощряйте детей добавлять дополнительные элементы к своему рисунку, такие как цветы, листья, животные и т.д.
- Помогайте детям развивать сюжет своего рисунка, задавая наводящие вопросы.
- Обсуждение результатов
- Соберите всех детей вместе и попросите поделиться своими работами.
- Обсудите, какие узоры и текстуры получились, и какие чувства они вызывают.
Заключение
После завершения занятия соберите работы детей и организуйте небольшую выставку. Это поможет закрепить полученные знания и умения, а также повысит самооценку детей.
Важные моменты
- Поддерживайте индивидуальность каждого ребенка, позволяя ему выбирать собственные темы и способы выражения.
- Не забывайте хвалить детей за старания и креативность.
- Стимулируйте интерес к процессу творчества, а не только к конечному результату.
Эти методические рекомендации помогут вам провести увлекательное и полезное занятие, которое подарит радость и новые впечатления вашим воспитанникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Методические рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Развитие мышления и речи во время совместного чтения"
Читайте ребенку каждый день. Это очень важно по ряду причин:во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию...
Методическая разработка «Обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг»
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Методическая разработка - "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности".
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

методическая разработка«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства.»
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития с...

Методические рекомендации для воспитателей старших дошкольных групп по организации непосредственно образовательной деятельности "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данные методические рекомендации созданы в помощь воспитателям, специалистам ДОО, полезны родителям дошкольников....

Методические рекомендации для воспитателей детей дошкольного возраста с ТНР Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) как условие нравственно-патриотического воспитания детей с тяжелы-ми нарушениями речи (ТНР)»
Материалы работы проблемной группы по проблеме духовно-нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ...
