Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста "Рисуем в технике фроттаж"
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Галаова Залина Юрьевна

Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста по рисованию в технике фроттаж помогут организовать интересное и познавательное занятие, направленное на развитие творческих способностей детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста

"Рисуем в технике фроттаж"

Методические рекомендации для воспитателей старшего дошкольного возраста по рисованию в технике фроттаж помогут организовать интересное и познавательное занятие, направленное на развитие творческих способностей детей. Техника фроттаж позволяет детям экспериментировать с различными материалами и текстурами, развивая их мелкую моторику и воображение.

Основные этапы подготовки и проведения занятия

Подготовка материалов

  1. Листы бумаги: Используйте плотную бумагу, чтобы она выдерживала сильное нажатие карандашом или мелком.
  2. Цветные карандаши или восковые мелки: Лучше всего подойдут мягкие материалы, которые легко оставляют след на бумаге.
  3. Предметы с рельефной поверхностью: Это могут быть монеты, крышки от бутылок, пластиковые формы, листья растений, наждачная бумага и т.д.
  4. Подложка: Картон или доску для защиты рабочей поверхности.

Организация пространства

  1. Организуйте рабочее место таким образом, чтобы каждому ребенку было удобно и комфортно заниматься творчеством.
  2. Разместите материалы так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться.

Этапы проведения занятия

  1. Объяснение техники фроттаж
  • Покажите детям образцы работ, выполненных в этой технике.
  • Объясните, что суть метода заключается в передаче текстуры предмета на бумагу путем натирания.
  1. Практическое задание
  • Раздайте детям листы бумаги и предложите выбрать один или несколько предметов с рельефной поверхностью.
  • Попросите положить выбранный предмет под лист бумаги и начать натирать его карандашом или мелком.
  1. Добавление деталей
  • Поощряйте детей добавлять дополнительные элементы к своему рисунку, такие как цветы, листья, животные и т.д.
  • Помогайте детям развивать сюжет своего рисунка, задавая наводящие вопросы.
  1. Обсуждение результатов
  • Соберите всех детей вместе и попросите поделиться своими работами.
  • Обсудите, какие узоры и текстуры получились, и какие чувства они вызывают.

Заключение

После завершения занятия соберите работы детей и организуйте небольшую выставку. Это поможет закрепить полученные знания и умения, а также повысит самооценку детей.

Важные моменты

  1. Поддерживайте индивидуальность каждого ребенка, позволяя ему выбирать собственные темы и способы выражения.
  2. Не забывайте хвалить детей за старания и креативность.
  3. Стимулируйте интерес к процессу творчества, а не только к конечному результату.

Эти методические рекомендации помогут вам провести увлекательное и полезное занятие, которое подарит радость и новые впечатления вашим воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

Методические рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста "Развитие мышления и речи во время совместного чтения"

Читайте ребенку каждый день. Это очень важно по ряду причин:во-первых, усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка, во-вторых, у ребенка возникает потребность ежедневно получать информацию...

Методическая разработка «Обучение детей старшего дошкольного возраста технике квиллинг»

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...

Методическая разработка - "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности".

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

методическая разработка«Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства.»

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития с...