Угостим курочку пшеном
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме «Угостим курочку пшеном».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» с.Кызыл-Мажалык

Конспект

 образовательной деятельности по рисованию

«Угостим курочку пшеном»

Монгуш Онермаа Дадар-ооловна

Воспитатель первой категории

с. Кызыл-Мажалык

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: «Угостим курочку пшеном».

        Цель: учить детей рисовать маленьких, круглых точек с методом тычка; помочь детям запоминать и правильно называть: пшено круглое, маленькое, желтого цвета; развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику и активную речь; воспитывать любовь и бережное отношение к животным и игрушкам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о домашних животных;

- дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

- рассказать, чем питаются домашние животные.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

- развивать активную речь детей.

Воспитательные:

- учить правильно, обращаться с домашними животными;

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативная, речевое развитие, физическая культура, художественно – эстетическое.

Материал: подставки, салфетки, гуашь желтого цвета, альбомные листы с нарисованными курочками, картинка курочка, корзинка для курочки, атрибуты – шапочки к игре, пшено, блюдце для пшена.

Предварительная работа: рассматривание картинки курочки.

Словарная работа: пшено, маленькое, желтый, цыплятки.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: - дети, все подойдите сюда ко мне, будем играть. Я буду курочкой, а вы – цыплятками. Сейчас маленькие цыплятки пойдут за мамой - курочкой.

Игра «Курочка».

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышек ищите

Съели толстого жучка

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети слушают воспитателя и играют, выполняют движения в соответствии с текстом

1 мин

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

- Кто тут с нами в прятки играет?

- Давайте подойдем поближе (чудо покрывало открывается)

- Что это?

- Да, это курочка. Поздороваемся. Здравствуй курочка!

-Здравствуйте, дети!

- Курица – красавица к нам в гости пришла, ах какая умница!

- Дети, а вы знаете,  что любит курочка больше всего?

- Курочка очень любит маленьких пшеничек.

- Вот пшенки (показать детям пшена, засыпать на блюдечку и подойти каждому ребенку).

- Пшено какое?

- Дети, скажите мне, а пшено какого цвета?

- Это какой цвет?

- Дети, давайте угостим нашу гостью – курочку маленькими пшенками (дать каждому ребенку на ладошку пшенок).

-Все угостили? Молодцы!

- Дети, курочка не пришла одна, а у нее много подружек – курочек. Они тоже просят их угощать, давайте их тоже покормим.  Приглашаю детей к столу.

Дети отвечают на вопросы:

- курица

- здравствуйте

Отвечают на вопросы.

- круглое, маленькое.

- желтый.

- кушает, клюет

- да

5 мин

4

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Нарисуем каждый для своей птички пшенку. У меня тоже красивая курочка-рябушечка. Я вот так буду угощать (я нарисую маленьких точек указательным пальцем наберу краску).

- Я угостила свою курочку, а теперь вы тоже будете угощать своих курочек.

- Вместе с детьми сначала рисуем на воздухе.

- Молодцы! А теперь начнем угощать своих курочек. Дети, придерживайте левой рукой бумагу вот так, показать.

- Берем немного краски на указательный палец и будем рисовать маленьких пшенок (провести с каждым ребенком индивидуальную работу).

-Дети, смотрите, с какой радостью курочки склевывают угощения- пшенок

Устали пальчики? Они сегодня много рисовали.

Пальчиковая гимнастика  «Мы сегодня рисовали».

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем,

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок.

И сжали в кулачок

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать начнем. - Молодцы! Давайте опять начнем рисовать.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

7 мин

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Какие молодцы!

- Какие молодцы! Все угостили курочек?

Дети отвечают на вопросы

1 мин

6

Рефлексия

Воспитатель: - Кто к нам в гости пришла?

- Чем угощали курочку?

- Пшено какое?

- Пшено какого цвета?

Дети отвечают на вопросы

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цыпленок - аппликация из макарон и пшена

Аппликация нетрадиционная из макарон, и круп (пшено, манка, гречка). Материал: картон, клей ПВА, Крупы, макароны, кисточка для нанесение клея,салфетки....

поделка по технике посыпание из пшена.

Несмотря на то, что каши полезны, используют их не только в кулинарном искусстве, но и для рукоделия: с ними очень легко получается сделать замечательные поделки. Крупа идеально подходит для аппл...

Конспект О.Д. по развитию речи в старшей группе Тема: «Богато поле пшеном, а беседа умом!»

Данная тема Раскрывает  в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми. Объясняет детям мотив предстоящей деятельности. Разв...

Приключение пшенички

Презентация на тему "Приключение пшенички" (от куда берётся хлеб)....

Методическая разработка. Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)» с ребенком с ТМНР.

Конспект занятия «Знакомство с крупами (гречка, манка, пшено)»Цель: обогащение сенсорного опыта.Задачи:- познакомить с крупами гречка, манка, пшено- учить опускать руки в сыпучие материалы...

Конспект ООД с детьми 2 младшей группы по изобразительной деятельности с применение нетрадиционной техники (аппликации с пшеном)

Тема: Солнышко лучистое.Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации пшеном....