Отчет о проделанной работе 2023 – 2024 уч. год
рабочая программа

Семёнова Татьяна Сергеевна

 Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте

и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на

определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной

деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует

свои способности.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

 

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные

ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле,

палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и

качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники

приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно

изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в

собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое

нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает

отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие

способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                    Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

                                  (детский сад «Медвежонок»)

Отчет

 о проделанной работе 2023 – 2024 учебный год по

           программе дополнительного образования  

    художественно – эстетической направленности

            (нетрадиционные техники рисования)

                          «Волшебные краски»

                              с детьми 2 – 7 лет.

                         Автор – разработчик: Семёнова Татьяна Сергеевна

                      «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.

                      От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

                      которые питают источник творческой мысли. Другими словами,

                      чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                          В. А. Сухомлинский

                                         

                                                    Тамтачет 2024г                                              

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность.
  3. Новизна и оригинальность.
  4. Цель.
  5. Задачи.
  6. Сроки реализации.
  7. Методы обучения.
  8. Ожидаемые результаты.
  9. Реализация итогов программы.
  10.  Использованная литература.
  11.  Календарно - тематическое планирование.

  1. Пояснительная записка

 Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте

и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на

определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной

деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует

свои способности.

Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность

состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать у ребенка оригинальные идеи, воображение, творчество, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя их. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об

окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные

ощущения. Малыши рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле,

палочкой на песке, мелом на асфальте. При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и

качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники

приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно

изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в

собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Такое

нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает

отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие

способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.

  1. Актуальность программы

 Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

  1. Новизна и оригинальность.

 Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

  1. Цель кружковой деятельности.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста   посредством использования нетрадиционного рисования. Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними.
                                                   5. Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • сформировать у детей технические навыки рисования.

Развивающие:

  • развивать эстетические чувства, чувства цвета, ритма;
  • развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;
  • воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков                                         

                 6. Сроки реализации.

 Программа кружка «Волшебные краски» количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия.  В год проводится 36 занятий. Длительность занятия  8 -15 мин.

 Режим занятий среда
Наполняемость 6- 12 чел.

Форма занятий - тематическая предназначена для детей 2- 7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает занятия во вторую половину дня.  

Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для
успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать
возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С
возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма
бумаги, выделяются новые средства выразительности.

                                 7. Методы обучения.

  • Словесный (рассказ- объяснение, беседа).
  • Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий).
  • Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков.

 Используемые методы:
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу
рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и,
как следствие, познавательных способностей.

                                 8.  Ожидаемые  результаты.

В результате обучения по данной программе дети:

  • имеют сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;
  • ритмично наносят пятна, штрихи;
  • знают и называют цвета и умеют правильно подбирать их;
  • передают различие предметов по величине;
  • знание с нетрадиционной техникой рисования;
  • проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
  • посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
    - развитию мелкой моторики рук;
    - обострению тактильного восприятия;
    - улучшению цветовосприятия;
    - концентрации внимания;
    - повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль,
самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг
с другом.
-Сформируются навыки трудовой деятельности
-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств
выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

          9.  Реализация итогов программы.

  • Проведение выставок детских работ.
  • Составление альбома работ воспитанников.
  • Участие на конкурсах и выставках.
  • Изготовление подарков к празднику.

                             10. Список использованной литературы
1. Акуненок Т.С. « Использование в ДОУ приемов нетрадиционного
рисования» // Дошкольное образование. – 2010. - №18
2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» Часть 1.-
М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» Часть 2.-
М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду-М.,2007 г.

5. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные
техники, планирование, конспекты занятий».– М., 2007
6. Комарова Т.С.» Изобразительная деятельность: Обучение детей
техническим навыкам и умения» //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
7. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»-
Москва.2007.

8.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки.- Ярославль, 2006 г.

9. Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»-
Москва. 2003.


 Нетрадиционные техники рисования.
Тычок жесткой полусухой кистью
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо
вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие
листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит
точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного
цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко
смывается.
Рисование ладошкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого
цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю
кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток
на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА,
налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не
станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть
различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для
снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается
на основу.
Оттиск поролоном
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена
штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная
бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной
подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся
другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена
штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная
бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к
штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить
другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Восковые мелки + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов.
Рисунок мелками остается не закрашенным.
Свеча + акварель
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.
Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем
закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой
остается белым.

Монотипия предметная
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на
одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы
выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Отпечатки листьев
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие),
кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками
разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для
получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев
можно дорисовать кистью.
Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления
способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются
способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У
детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями
показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет
применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности
темой и техникой и способность к световосприятию.

Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).


          11. Календарно - тематическое планирование.

Тема занятия

Нетрадиционные

техники

Задачи

Материал

Октябрь

«Пальчики

палитра»

Рисование

пальчиками

Познакомить детей

с нетрадиционной

техникой

«Рисование

пальчиком».

Развивать

самостоятельность,

смелость,

творческие

способности,

мелкую моторику рук

Альбомный лист

Гуашь, салфетки

«Мой любимый

дождик»

Рисование

пальчиками

Познакомить с

нетрадиционной

изобразительной

техникой

рисования

пальчиками.

Показать приёмы

получения точек и

коротких линий.

Учить рисовать

дождик из тучек,

передавая его

характер (мелкий

капельками,

сильный ливень),

используя точку и

линию как

средство

выразительности.

Два листа

светло-серого

цвета

нарисованными

тучками разной

величины, синяя

гуашь, салфетки

«Птички клюют

ягоды»

Рисование

пальчиками

Учить рисовать

веточки, украшать

в техниках рисования пальчиками.

(Выполнение ягод

различной

величины и цвета).

Закрепить навыки

рисования.

Развивать чувство композиции

1\2 листа

различных

цветов,

коричневая

гуашь, кисть,

гуашь красного,

оранжевого

цветов в

мисочках,

пробки.

«Ягоды на

тарелочке»

Рисование

пальчиками

Вызывать

эстетические

чувства к природе

и её изображениям

нетрадиционными

художественными

техниками;

развивать

цветовосприятие и

зрительно-

двигательную

координацию.

Листы круглой

формы

(тарелочка),

гуашь красного

цвета.

Ноябрь

 

 

 

«Рябинка»

Рисование

пальчиками

Учить рисовать

на ветке ягодки

(пальчиками) и

листики

(примакиванием).

Закрепить данные

приемы

рисования.

Развивать

цветовосприятие,

чувство

композиции.

Лист цветной

бумаги с

нарисованной

веточкой, зеленая

и желтая гуашь,

кисти, оранжевая

и красная гуашь

в мисочках,

салфетки,

иллюстрация с

веткой рябины

«Виноград»

Рисование

пальчиками

Вызывать

эстетические

чувства к природе

и её

изображениям нетрадиционными

художественными

техниками;

развивать

цветовосприятие

и зрительно-

двигательную

координацию

Листы белого

цвета с

нарисованными

листьями

винограда, гуашь синего и

зелёного цвета

«Зайчик»

Рисование

пальчиками

Учить

закрашивать

пальчиком по

контуру.

Развивать чувство

Композиции

Листы

серой бумаги с

изображением

зайчика, гуашь

белого цвета.

«Снежные

комочки»

Рисование

жесткой кистью

Упражнять в

изображении

предметов

округлой формы

и аккуратном

закрашивании их

тычком жёсткой

кистью. Учить

повторять

изображение,

заполняя всё

пространство

листа.

Бумага размером

1\2 альбомного

листа серого

цвета, кисти,

белая гуашь

Декабрь

«Маленькой

ёлочке

холодно

зимой»

Рисование

пальчиками

Закрепить умение

рисовать пальчиками.

Учить наносить

отпечатки по всей

поверхности листа

(снежинки, снежные

комочки). Учить

рисовать ёлочку.

Тонированный лист

бумаги (синий,

фиолетовый),

зелёная гуашь,

кисть, белая гуашь в

мисочке, салфетки,

образцы ёлочек

«Пушистый

котенок»

Техника

тычкования

Продолжать

знакомство с техникой тычкования полусухой

жёсткой кистью

(имитация шерсти

животного).

Бумага, готовые

Нарисованный котенок, кисти,

гуашь серая

«Снег

кружится»

Рисование

пальчиками

Закреплять умение

рисовать пальчиками.

Вызвать

эмоциональный

отклик.

Листы голубой

бумаги.

«Веселый

снеговик»

Свеча+акварель

Познакомить с новой

техникой рисования

свечой. Учить

наносить рисунок на

всей поверхности

листа, затем

закрашивать лист

акварелью в один или

несколько цветов.

Свеча, плотная

бумага,

акварель, кисти.

Январь

«Снежинки»

Свеча+акварель

Познакомить с новой

техникой рисования

свечой. Учить

наносить рисунок на всей поверхности

листа, затем

закрашивать лист

акварелью в один или несколько цветов.

Свеча, плотная

бумага,

акварель, кисти.

«Леденцы»

Рисование

пальчиками

Продолжать

знакомство с

техникой рисования

пальчиком. Показать

приёмы получения

пятнышек

Альбомный

лист

нарисованная

банка с

крышкой

гуашь,салфетки

«Ёжик»

Техника

тычкования

Продолжать

знакомство с

техникой

тычкования полусухой

жёсткой кистью (иголки)

Альбомный

лист,

карандаши,

шаблон для тела

ёжика

Февраль

«Покормим

цыплят»

Рисование

ватными

палочками

познакомить с

рисованием

ватной

палочкой

Показать

приёмы

получения

зёрнышек

Альбомный лист,

карандаши, шаблон для

тела цыпленка, ватные

палочки

«Украшение

чайного

сервиза»

Оттиск

печатками

Закрепить

умение

украшать

простые по

форме

предметы,

нанося

рисунок по

возможности

равномерно на

всю

поверхность

бумаги.

Упражнять в

технике

печатания.

Вырезанные из бумаги

чашки разной формы и

размера,

разноцветная пальчиковая

краска в мисочках,

различные печатки,

салфетки, выставка посуды

«Кораблик

для папы»

Скатывание

бумаги

Закрепить

технику -

скатывание

бумаги.

Продолжать

учить сминать

бумагу в

комочек и

приклеивать

на

изображение.

Воспитывать

аккуратность.

Салфетки, изображение

кораблика, клей ПВА,

салфетки

«Божья

коровка»

Рисование

пальчиками

Продолжать

знакомство с

техникой

рисования

пальчиком. Показать

приёмы

получения

горошки на

спине.

Нарисованный рисунок

божьи коровки без точек,

карандаши, гуашь черный

Март

«Цветы для

мамы»

Рисование

ладошками,

пальчиками,

печатками

Закрепить

технику

печатания

ладошками.

Развивать

интерес к

выполнению

работы.

Гуашь, плотные

цветные листы,

салфетки.

«Весёлый

осьминог».

Рисование ладошкам

Продолжать

учить

использовать

ладонь, как

изобразительное

средство

окрашивать её

краской и делать

отпечаток.

Закрепить умение

дополнять

изображение

деталями.

Листы белой

бумага, гуашь

синего цвета.

«Бабочка»

Рисование ватными

пальчиками,

тампонирование

Закрепить умение

рисовать

ватными

палочками и

печатками.

Развивать

чувство ритма и

формы.

Ватные палочки,

гуашь,

изображения

бабочек.

«Нарядные

матрешки»

Оттиск печатками

Закрепить умение

украшать

простые по

форме предметы,

нанося рисунок

по возможности

равномерно на всю поверхность

бумаги.

Упражнять в

технике

печатания.

Развивать

чувство ритма,

композиции

Матрешки,

вырезанные из

бумаги, разные

печатки,

пальчиковая

краска, салфетки

Апрель

«Рыбки в

аквариуме»

Рисование

ладошкой,

пальчиками

Учить

превращать

отпечатки

ладоней в рыб,

рисовать

различные

водоросли.

Развивать

воображение,

чувство

композиции.

Закрепить умение

дополнять

изображение

деталями

Тонированные

листы бумаги

(светло-голубые),

пальчиковая

краска, салфетка,

иллюстрации

«Жили у бабуси

два веселых

гуся»

рисование

ладошкой

Продолжать

использовать

ладонь, как

изобразительное

средство,

дорисовывать

детали

Нарисованное

заранее озеро,

гуашь, маркеры

для рисования

деталей

«Веселые

мухоморы»

Рисование

ладошкой,

пальчиками

Продолжать

знакомство с

техникой

рисования

пальчиком.

Учить наносить

ритмично точки

на всю

поверхность

гриба.

Листы белой

бумага,

нарисованный

гриб, карандаши,

гуашь белого

цвета.

«Жираф»

Рисование

ватными

палочками

Закрепить умение

рисовать

ватными

палочками

Развивать

чувство ритма и

формы.

Альбомный лист,

ватные палочки,

гуашь,

изображения

жирафа.

Май

«Клоун»

рисование

восковыми

мелками

Учить технике

работы с

графическими

материалами,

развивать чувство

ритма

Контур

предмета,

восковые

мелки, белая

бумага

«Травка»

Рисование

ладошкой

Упражнять в

технике печатанья

ладошкой.

Закрепить умение

заполнить

отпечатками всю

поверхность

листа. Развивать

цветовосприятие

Листы белой

бумаги, гуашь

зелёного цвета

«Одуванчики»

Рисование

пальчиком

Вызывать

эстетические

чувства к природе

и её

изображениям

нетрадиционными

художественными

техниками.

Листы белой

бумаги, гуашь

жёлтого,

зелёного

цвета.

Оформление

коллажа «Подводное

царство».

разное

Учить детей

аккуратно

наклеивать

готовые силуэты

рыбок на один

коллаж. Учить

рисовать

пальчиками

водоросли.

Вызвать желание

Работать в сотворчестве с

Педагогом.

Плотный

синий ватман,

силуэты

рыбок, зеленая

гуашь,

клейстер,

салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по методической работе 2023-2024 на воспитатель года

Отчет по методической работе "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"...

Аналитический отчет о проделанной работе 2023-2024г

Аналитический отчет о проделанной работе 2023-2024...

Отчёт воспитателей о проделанной работе.2023-2024 учебный год

Отчёт о проделанной работе за 2023-2024 учебный год воспитателей подготовительной к школе группы 3 «Семицветики» Можаевой Е.Н., Ирисхановой Л.Х....

Отчет проделанной работы по самообразованию "Дети-волонтеры" (подготовительная группа) 2023-2024г

Отчет  проделанной работы по самообразованию "Дети-волонтеры"(подготовительная группа) 2023-2024г...

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работе за 2024-2025 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда о проделанной работеза 2024–2025 учебный год...