Рисование на песке "Искупай утёнка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

валентина горбатенко

конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на песке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskupay_utyonka.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Искупай утёнка».

Цель: Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

Задачи:

  • Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).
  • Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк», игры с геометрической мозаикой. 

Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол, песок, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А.Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

- Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

  1. Пальчиковая гимнастика. «Уточки»

Один, два, три, четыре, пять - (разгибаем пальцы)

Вышли уточки гулять (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Один, два, три, четыре, пять - (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять. (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог: Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил, наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.

Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно. 

Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие красивые ручейки у вас получились. Утятам нравится плавать. 

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы

Творчески-игровая деятельность детейпо сказке В.Сутеева«Цыплёнок и утёнок»   1 младшая группа           Цель: 1....

Конспект совместной деятельности «Поможем утёнку Тиму» для детей старшего дошкольного возраста

В процессе совместной деятельности уделяется внимание развитию эмоциональной сферы дошкольников старшего возраста....

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем утёнку Тиму»

В процессе совместной деятельности дети в игровой форме могут закреплять умение определять эмоциональное состояние героев на изображении (радость, грусть, спокойствие)....

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

Рисование "Цыплёнок и утёнок"

Программное содержание:1) Упражнять детей в сюжетном рисовании, используя литературный материал ( сказка Сутеева "Цыплёнок и утёнок").2) Упражнять в нетрадиционном рисовании "тычком&quo...

Материал по рисованию "Утёнок и цыплёнок идут гулять". Средняя группа.

       Вчера мы прочитали интересную историю про цыплёнка и утёнка, а сегодня воспитатель предложила нам попробовать нарисовать этих двух малышей. Мы внимательно рассмотрели...