Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации "Пробуждение подснежников"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фуфарова Наталья Владимировна

Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 233

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Рисование с элементами аппликации

        «Пробуждение подснежников»        

Номинация 1. «Лучший конструкт, технологическая карта занятия/ методическое пособие на основе использования современных педагогических технологий в дошкольном образовании (в контексте реализации требований ФГОС ДО)»

C:\Users\Группа №4\Desktop\IMG_20210506_074724.jpg

Исполнитель:

 Фуфарова Наталья Владимировна,

 воспитатель МАДОУ-детский сад №233

Екатеринбург, 2021г.


Конспект занятия по изобразительной деятельности.

Рисование с элементами аппликации

        «Пробуждение  подснежников»        

Цель: Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.

Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.

Интеграция областей: художественно-эстетическое  развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Интеграция разных видов деятельности: Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета  в разное время суток).  Рассматривание изображений  и репродукций неба и подснежников. Экспериментирование с цветом.

Материалы для занятия: Белые листы бумаги для рисования акварелью, акварельные  краски, губки, баночки с водой. Цветная  и белая бумага, ножницы, простые и клеевые карандаши, клеенки, салфетки.  

Содержание занятия:

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,        

В ясном золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят…

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

 Дети. О весне

Воспитатель. У каждого времени года есть своя цветовая гамма, через эти цвета передается характер и настроение времени года. А как вы думаете, у весны какие преобладают цвета?

 Дети. Золотой, как в стихотворении,…голубой, розовый, светло-зеленый.

Воспитатель. Молодцы! И сейчас мы с вами поэкспериментируем  с  цветовым пробуждением весны. Перед вами лист белой бумаги, губка, акварельные краски и баночка с водой. Возьмите  губку, смочите чистой водой и затем очень быстро нанесите на лист бумаги. Пока лист не просох, окунайте губки  в краску. Сначала один цвет краски возьмите и проводите по листу слева направо, начиная сверху. После того как вы нанесли краску, смочите губку чистой водой, чтобы на листе получалась цветовая  растяжка: от насыщенного и все более к светлому. Для изображения весеннего неба используйте краски весны. Какие вы, умнички! Очень здорово получается!  (Приложение 3, фото 1)

А сейчас подуйте на лист, чтобы краска высохла быстрей.

Динамическая пауза «Цветок»  (Приложение 1)

Воспитатель.

Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О том,  что зима злится.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.

Воспитатель. Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны.

Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети. Цветок подснежник

Воспитатель Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. (Приложение 2)  Послушайте стихотворение А. Майкова «Подснежник»:

Голубенький, чистый,

Подснежник-цветок!

А подле сквозистый,

Последний снежок…

 Какой он, подснежник? Опишите этот цветок.

Дети. Голубенький, маленький, нежный, похожий на колокольчик. Тонкий стебелёк, овальные лепестки, закрытые в бутон  или в форме чаши, удлиненные листья нежно-зеленого цвета.  

Воспитатель.  В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. А как вы думаете, почему поэт написал в  стихотворении, что подснежник голубенький? Дети рассказывают о своих наблюдениях и догадках.   Поэт,  мог увидеть  подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.

А давайте с вами покажем, как пробуждается подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник» (Приложение 1)

Воспитатель. Ребята, подумайте, как бы вы изобразили эти нежные подснежники?  Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают  части цветка.  (Приложение 3, фото 2)  Прикладывают  вырезанные части цветка на фоновый рисунок, совместно с воспитателем рассматривают композицию, оценивают  цветосочетание.

-Ребята, при помощи клея закрепите вашу композицию на фоне весеннего неба.  (Приложение 3, фото 3)

В конце работы дети совместно с воспитателем  рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатлениями, обсуждают идеи оформления выставки.


Приложение 1

Динамическая пауза «Цветок»

Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Пальчиковая игра «Подснежник»

К нам Весна лишь заглянула  (Протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

 И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)

https://thumbs.dreamstime.com/b/snowdrops-23577109.jpg


Приложение 2

             C:\Users\Группа №4\Desktop\snowdrops-23577109.jpg


 

Приложение3

C:\Users\Группа №4\Downloads\IMG_20210506_081047.jpgC:\Users\Группа №4\Downloads\IMG_20210506_091554.jpg

   C:\Users\Группа №4\Downloads\IMG_20210506_094728.jpg

  Фото 1                                      Фото 2 а  

Фото 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»

1.    Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»

Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста

middot;       Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.·       Закреплять умение выражать свои впечатления, з...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...