Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование с элементами аппликации "Пробуждение подснежников"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.
Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 233
Конспект занятия по изобразительной деятельности
Рисование с элементами аппликации
«Пробуждение подснежников»
Номинация 1. «Лучший конструкт, технологическая карта занятия/ методическое пособие на основе использования современных педагогических технологий в дошкольном образовании (в контексте реализации требований ФГОС ДО)»
Исполнитель:
Фуфарова Наталья Владимировна,
воспитатель МАДОУ-детский сад №233
Екатеринбург, 2021г.
Конспект занятия по изобразительной деятельности.
Рисование с элементами аппликации
«Пробуждение подснежников»
Цель: Учить создавать весенний пейзаж, путем комбинирования техники рисования «по мокрому» и аппликации.
Задачи: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интеграция разных видов деятельности: Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток). Рассматривание изображений и репродукций неба и подснежников. Экспериментирование с цветом.
Материалы для занятия: Белые листы бумаги для рисования акварелью, акварельные краски, губки, баночки с водой. Цветная и белая бумага, ножницы, простые и клеевые карандаши, клеенки, салфетки.
Содержание занятия:
Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ясном золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети. О весне
Воспитатель. У каждого времени года есть своя цветовая гамма, через эти цвета передается характер и настроение времени года. А как вы думаете, у весны какие преобладают цвета?
Дети. Золотой, как в стихотворении,…голубой, розовый, светло-зеленый.
Воспитатель. Молодцы! И сейчас мы с вами поэкспериментируем с цветовым пробуждением весны. Перед вами лист белой бумаги, губка, акварельные краски и баночка с водой. Возьмите губку, смочите чистой водой и затем очень быстро нанесите на лист бумаги. Пока лист не просох, окунайте губки в краску. Сначала один цвет краски возьмите и проводите по листу слева направо, начиная сверху. После того как вы нанесли краску, смочите губку чистой водой, чтобы на листе получалась цветовая растяжка: от насыщенного и все более к светлому. Для изображения весеннего неба используйте краски весны. Какие вы, умнички! Очень здорово получается! (Приложение 3, фото 1)
А сейчас подуйте на лист, чтобы краска высохла быстрей.
Динамическая пауза «Цветок» (Приложение 1)
Воспитатель.
Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О том, что зима злится.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.
Воспитатель. Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны.
Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.
А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети. Цветок подснежник
Воспитатель Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. (Приложение 2) Послушайте стихотворение А. Майкова «Подснежник»:
Голубенький, чистый,
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
Какой он, подснежник? Опишите этот цветок.
Дети. Голубенький, маленький, нежный, похожий на колокольчик. Тонкий стебелёк, овальные лепестки, закрытые в бутон или в форме чаши, удлиненные листья нежно-зеленого цвета.
Воспитатель. В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. А как вы думаете, почему поэт написал в стихотворении, что подснежник голубенький? Дети рассказывают о своих наблюдениях и догадках. Поэт, мог увидеть подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки показались ему голубоватыми.
А давайте с вами покажем, как пробуждается подснежник.
Пальчиковая игра «Подснежник» (Приложение 1)
Воспитатель. Ребята, подумайте, как бы вы изобразили эти нежные подснежники? Дети обдумывают замыслы, делают карандашные эскизы и вырезают части цветка. (Приложение 3, фото 2) Прикладывают вырезанные части цветка на фоновый рисунок, совместно с воспитателем рассматривают композицию, оценивают цветосочетание.
-Ребята, при помощи клея закрепите вашу композицию на фоне весеннего неба. (Приложение 3, фото 3)
В конце работы дети совместно с воспитателем рассматривают свои подснежники, обмениваются впечатлениями, обсуждают идеи оформления выставки.
Приложение 1
Динамическая пауза «Цветок»
Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Пальчиковая игра «Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула (Протягивают руки вперед)
В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)
И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы «цветок раскрылся»)
Приложение 2
Приложение3
Фото 1 Фото 2 а
Фото 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»
1. Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

Конспект занятия по изобразительной деятельности рисование тычком во второй младшей группе «УТЕНОК»
Задачи. Продолжать учить детей рисовать способом тычка, расширять знания детей о птицах, закреплять умения подбирать цвета, правильно держать кисть и рисовать разными кисточками, прививать аккура...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста
middot; Упражнять детей в использовании нетрадиционных техник рисования.· Закреплять умение выражать свои впечатления, з...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование медведя»(нетрадиционный способ: «Рисование тычком») в старшей подготовительной группе №7...







