Мастер класс в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Вырастим репку!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Вырастим репку!"
Конспект занятия
Игровая ситуация в младшей группе по художественно-эстетическому развитию кляксография – выдувание трубочкой.
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Задачи:
· Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
· Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.
· Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; наблюдение за ветром, кустарниками и деревьями во время прогулки; выдувание воздуха через коктейльные трубочки.
Оборудование: заготовка с репкой и тучками на альбомном листе, гуашь, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель: Ребята, скажите, кто посадил на огороде репу в русской народной сказке «Репка»?
Дети:
Воспитатель: Посадил дед репку….а она не растёт….А как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы репка выросла кругла да сладка?
Дети:
Воспитатель: Верно, нужно чтобы дождик её полил! Споём песенку про дождь? Он нас услышит и польёт репку!
Пальчиковая гимнастика:
Дождик, дождик застучи
Кап, кап, кап
Просят, просят малыши
Кап, кап, кап
Наша репка подрастёт
Кап, кап, кап
Дедка с бабкой в пляс пойдёт
Кап, кап, кап
Показываю детям заготовку на альбомном листе бумаги: репку без ботвы и тучки.
Воспитатель: Что вы видите на листе?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, дождик нас не услышал, не закапал из тучек. Тогда предлагаю нам превратиться в волшебников. Покрутились – в волшебников превратились! Нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это?
Дети: (Волшебная палочка.)
Воспитатель: Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. Раздаю трубочка для коктейлей.
Воспитатель: Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем.
Дети дуют в трубочки.
Воспитатель: Что происходит? Поднесите ладошку к трубочке, но не закрывайте её. Что вы чувствуете?
Дети:
Воспитатель: Правильно, подул ветерок. Ребята, а если дует ветер, то пойдет дождь! Проверим? Дуем аккуратно на наши тучки с помощью волшебной палочки, но дуем не сверху, а так чтобы краска растекалась.
Направляю детей в работе.
Воспитатель:
Воспитатель: Верно, дождик пошёл! Он поливает нашу репку! Перевернём листочек и подуем из волшебных палочек на репку. Молодцы! Что произошло?
Дети:
Воспитатель: Правильно, после дождя у репки выросла ботва. И сам овощ наливает, становиться крупнее и сочнее. Рады дед и бабка и остальные герои сказки. Они приглашают нас танцевать!
Проводится музыкальная игра «Репка, репка, покружись…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС
Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Мастер-класс «Использование техники Эбру в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Мастер - класс для педагогов...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....
Мастер - класс в старшей группе по художественно - эстетическому развитию Аппликация "Подарок маме"
Цель занятия: учить ребёнка аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Задачи:1) Обучать приемам действиям бумагой - отрывать, мять, скручивать.2) Развиват...

Мастер класс в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
Мастер-класс для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж"...
