Мастер класс в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Вырастим репку!"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ефремова Наталия Юрьевна

 Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования -  кляксография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_vyrastim_repku.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс в младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Вырастим репку!"

Конспект занятия

Игровая ситуация в младшей группе по художественно-эстетическому развитию кляксография – выдувание трубочкой.

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

Задачи:

· Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.

· Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций), любознательность, воображение.

· Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка»; наблюдение за ветром, кустарниками и деревьями во время прогулки; выдувание воздуха через коктейльные трубочки.

Оборудование: заготовка с репкой и тучками на альбомном листе, гуашь, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки.

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Ребята, скажите, кто посадил на огороде репу в русской народной сказке «Репка»?

Дети:

Воспитатель: Посадил дед репку….а она не растёт….А как вы думаете, что же нужно сделать, чтобы репка выросла кругла да сладка?

Дети:

Воспитатель: Верно, нужно чтобы дождик её полил! Споём песенку про дождь? Он нас услышит и польёт репку!

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик застучи

Кап, кап, кап

Просят, просят малыши

Кап, кап, кап

Наша репка подрастёт

Кап, кап, кап

Дедка с бабкой в пляс пойдёт

Кап, кап, кап

Показываю детям заготовку на альбомном листе бумаги: репку без ботвы и тучки.

Воспитатель: Что вы видите на листе?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, дождик нас не услышал, не закапал из тучек. Тогда предлагаю нам превратиться в волшебников. Покрутились – в волшебников превратились! Нам нужен волшебный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это?

Дети: (Волшебная палочка.)

Воспитатель: Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выберите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. Раздаю трубочка для коктейлей.

Воспитатель: Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем.

Дети дуют в трубочки.

Воспитатель: Что происходит? Поднесите ладошку к трубочке, но не закрывайте её. Что вы чувствуете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, подул ветерок. Ребята, а если дует ветер, то пойдет дождь! Проверим? Дуем аккуратно на наши тучки с помощью волшебной палочки, но дуем не сверху, а так чтобы краска растекалась.

Направляю детей в работе.

Воспитатель:

Воспитатель: Верно, дождик пошёл! Он поливает нашу репку! Перевернём листочек и подуем из волшебных палочек на репку. Молодцы! Что произошло?

Дети:

Воспитатель: Правильно, после дождя у репки выросла ботва. И сам овощ наливает, становиться крупнее и сочнее. Рады дед и бабка и остальные герои сказки. Они приглашают нас танцевать!

Проводится музыкальная игра «Репка, репка, покружись…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Презентация к мастер-классу «Танцевальная деятельность как средство художественно – эстетического развития дошкольников»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в ходе активного педагогического общения....

Мастер - класс в старшей группе по художественно - эстетическому развитию Аппликация "Подарок маме"

Цель занятия: учить ребёнка аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Задачи:1) Обучать приемам действиям бумагой - отрывать, мять, скручивать.2) Развиват...

Мастер класс в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

Мастер-класс для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж"...