Мастер класс в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Мастер-класс для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию "Зимний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

№ 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Мастер класс в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимний пейзаж»

Подготовила: воспитатель

Андреева Ирина Брониславовна

МБДОУ Детский сад общеразвивающего

 вида с приоритетным осуществлением

 деятельности по познавательно-речевому

развитию детей№ 27 «Рябинка»

 города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Г. Новочебоксарск, 2023 г.

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу.

Цель: создавать условия для творческой продуктивной деятельности детей.

Задачи: продолжать формировать умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий. Познакомить детей с новым приёмом рисования ели, жёсткой кистью.

Совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью, самостоятельно выбирать художественные материалы для пейзажных рисунков.

Развивать эстетический вкус, чувство цвета, композиционные умения, фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изменениям в природе, аккуратность, внимательность, усидчивость.

Демонстрационный материал: иллюстрации о зиме, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением зимних пейзажей.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (дети заранее затонировали). акварельные краски, белая гуашь, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание музыкальных произведений, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

Ход занятия: Ребята кто-то приходил к нам в группу и оставил следы, вы не знаете, кто это мог быть? (Дети высказываются.) Давайте пойдём по следам, посмотрим куда они нас приведут. Дети с воспитателем идут по следам и обнаруживают в группе необычный сундучок. Воспитатель открывает сундучок и достаёт письмо.

Ребята от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто, угадай-ка седая хозяйка?

Тряхнет перинки – над миром пушинки.

Дети: Эта хозяйка – зима. Это зима! Правильно, давайте послушаем это письмо.

«Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Сегодня я пришла к вам в гости, не застала вас и решила оставить вам письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?»

Дети: Да, зима нам очень нравится. Зима нам нравится.

1. Особенно красиво бывает во время снегопада

2. Красиво в солнечные дни, когда блестит снег

3. Очень красиво, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы

Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети: 1. В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета

2. В пасмурную погоду небо серого цвета

3. Во время снегопада небо светлое, почти белое

Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту? Дети: Зима волшебница, чудесница, сказочница, белоснежная, хрустальная. Давайте посмотрим, как изображали зиму художники. (Рассматривание репродукций).

Красота зимы вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные строки.

Зима спешит, хлопочет… О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет, укутала в снега

Все кочки и пенечки, деревья и стога.

Белеют рукавицы на веточках берез,

Чтоб им не простудиться, чтоб выдержать мороз.

Зима велела дубу накинуть пышный мех,

На ель надела шубу, тепло укрыла всех.

Скажите, о чем заботится зима в этом стихотворении? Дети: Зима заботится о деревьях, покрывает их снегом. О какой шубке говорит поэт? Дети: Поэт говорит о снежной шубе (шубе из снега). С чем сравнил поэт снег на дубе? Дети: Поэт сравнил снег с пышным мехом. Ребята, а что вы любите делать зимой? (ответы) Давайте поиграем!

Физкультминутка «Снежки»

Мы ладошки выставляем,

Ловить снежинки начинаем!

Раз, поймали, два, поймали!

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много!

И растут везде сугробы.

Снег в ладошки наберем

И лепить снежки начнем!

Лепим, лепим, лепим ком

И бросаем вверх потом

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе!

Ребята, у меня возникла идея, а что, если с письмом мы отправим зиме подарок – запечатлеем красоту зимы в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, как вы её себе представляете. Я вам хочу напомнить, как рисуем деревья. (показ). Так же воспитатель знакомит с новым способом изображение ели жёсткой кистью.

Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться. (дети готовят материал и садятся)

Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.

Заключительная часть.

Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько стройных березок вы нарисовали, какие красивые ёлочки у вас получились. Кто хочет рассказать о своём рисунке? А чьи рисунки вам понравились и почему?

Очень красивые рисунки у нас получились. Давайте мы сделаем рамочки для них и решим, которые мы подарим малышам, которые на выставку в детский сад или родителям. И обязательно вместе с письмом отошлем Зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групппо художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)«Мы «рисуем» картину»Задачи работы с педагогами:1. Повысить педагогическое мастерство.2. Ознакомить ...

Городское родительское собрание Сценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС

Городское родительское собраниеСценарий проведения мастер – класса для родителей по направлению «Художественно – эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

Мастер - класс в старшей группе по художественно - эстетическому развитию Аппликация "Подарок маме"

Цель занятия: учить ребёнка аппликации с использованием мятой бумаги (салфеток). Задачи:1) Обучать приемам действиям бумагой - отрывать, мять, скручивать.2) Развиват...

Конспект НООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект НООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект интегрированного Художественно эстетического – речевого НОД «Зимние пейзажи»

Цель: Развитие всех компонентов речи, закрепление достигнутого уровня речевого развития....