Технологическая карта занятия по рисованию "Северное сияние" в нетрадиционной технике "монотипия" для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Технологическая карта составлена для детей 3-4х лет. Занятие разделено на 2 этапа : подвижная часть (путешестиве детей на северный полюс) и статическая (выполнение работы за столами. В работе используется нетрадиционная техника рисования "монотипия". Материалы для работы: фольга, фломастеры, вода и лист бумаги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Автор урока: Бабак Дарья Леонидовна
Предмет: рисование
Группа: вторая младшая
Тема: «Северное сияние»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование у детей дошкольного возраста умений действовать в соответствии с заданной ситуацией.
Содержательная цель: знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».
Задачи:
Образовательная:
- формирование навыков рисования «Северного сияния» с использованием нетрадиционной техники.
Развивающая:
- развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования.
Воспитательная:
- воспитание усидчивости и аккуратности при работе.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: ознакомление детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования «монотипия овладение умением работать в нетрадиционной технике «Монотипия».
Метапредметные: самостоятельное выполнение образовательной ситуации.
Личностные: знают технику рисования с помощью уникального отпечатка («монотипия»)
Ход занятия
Этапы урока/занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся\виды детской деятельности | УУД |
Организационный | Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоит рюкзак. Воспитатель: -Дети давайте посмотрим на стол. Что на нём стоит? -Давайте посмотрим, что в нём лежит. (фонарик, спички, термос, тёплый шарф, варежки) -Правильно. А как вы думаете для чего нам все эти предметы? -Верно. Мы с вами идём в поход. -Давайте сложим все предметы в рюкзак и посчитаем сколько их. - Куда мы отправимся, мы узнаем из этого письма. (Воспитатель показывает запечатанный конверт детям) - Хотите узнать от кого это письмо? Тогда угадайте загадку: «Живёт он там, где много льда. Он в шубе белой ходит. Умеет плавать, рыбу ловит» (Белый медведь). - Да! Это письмо от моего друга, белого мишки. -Дети, а кто знает где живут белые медведи? -Давайте прочитаем, что он нам пишет мишка? (Воспитатель открывает конверт и читает письмо) Письмо от мишки: «Дорогие ребята, приглашаю Вас ко мне в гости, посмотреть на северное сияние. Только у нас на северном полисе очень холодно, одевайтесь теплее». -Ну что, ребятки, теперь вы понимаете куда мы пойдём в поход и для чего нам нужны шарфик и варежки? Мы идём на Северный полис. - И так в путь... | Дети заходят в группу и идут вокруг столов паровозиком. Дети становятся вокруг стола и отвечают на вопросы воспитателя\ коммуникативный вид детской деятельности Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают письмо\ восприятие художественной литературы и фольклора | Познавательные: осознанно отвечают на вопросы педагога. Коммуникативные: слушать друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, выработка общего решения в совместной деятельности. Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. |
Основной | - Но путь туда не простой. Нам надо перейти через океан в котором плавают большие куски льда - айсберги. -Посмотрите, вот и они (На полу лежат обручи изображающие айсберги). - Что бы не утонуть в океане вам надо пройти по айсбергам. - Молодцы! Вот мы и добрались до северного полиса. Посмотрите кто же нас тут встречает? (Воспитатель показывает игрушку белого медведя) - Здравствуй, Миша. -Дети надо поздороваться с Мишей. - Детки, мишка очень рад, что вы получили его письмо и пришли к нему в гости. Он предлагает вам лечь на снег и посмотреть северное сияние. (дети ложатся на ковёр, воспитатель включает проектор с северным сиянием). - Детки, а вам понравилось северное сияние? Тогда давайте его сфотографируем. Для этого повторяйте за мной: «Раз, два, три, четыре, пять (считают пальчики) телефон пора достать (делают из пальчиков прямоугольник), камеру включаем (из рук делают трубочку), кнопку нажимаем (стучат пальчиком по ладошке)» Но, а теперь время напечатать наши фотографии. -Давайте сядем за столы и перенесём изображения северного сияния на бумагу. -Рисовать мы сегодня будем необычным способом. -Перед вами на столах лежат лист бумаги, отрезок фольги и стоят стаканы с фломастерами. - Сначала надо взять фольгу и хаотично нарисовать на ней фломастерами разных цветов линии в разном направлении. - Теперь я каждому из вас из пульверизатора побрызгаю водой на фольгу. - Подождём пока наши фломастеры немного растекутся. - Вот сейчас нужно взять белый лист и приложить к фольге. Перевернём листочки. - Давайте наведем порядок на столе после рисования. - Какая красота получилась у вас! Вот теперь у нас с вами навсегда останется северное сияние не только в памяти, но и на бумаге. | Дети проходят в центр группы по обручам, звучит музыка\ игровая, двигательный, музыкальный вид детской деятельности Здороваются с белым мишкой\ коммуникативный вид детской деятельности Ложатся на пол, смотрят на потолке проекцию северного сияния\ познавательно-исследовательский вид детской деятельности Дети выполняют пальчиковую гимнастику (финансовая грамотность) \ игровой, двигательный, коммуникативный вид детской деятельности Дети выполняют действия за воспитателем\ изобразительный вид детской деятельности Ребята вытирают ручки салфеткой, складывают фломастеры в стаканы, бумагу на тарелочку\ самообслуживание и элементарно-бытовой труд | Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по данной теме. Коммуникативные: решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группе. Регулятивные: принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий. Личностные: формирование и развитие интереса к занятию. |
Заключительный | - Теперь давайте вместе посмотрим на рисунки, что у нас получились! Красиво у нас получилось? - Детки, а кому мы сегодня отправились в гости? - Куда мы с вам отправились? -Ребята, какое природное явление мы сегодня изображали? -Какие материалы мы использовали сегодня для изображения северного сияния? -Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня использовали в работе? -Какое у вас получилось северное сияние? - С каким настроением мы рисовали свой рисунок? - Вы все большие молодцы! Наши фотографии разместим в приемной, чтобы наши мамы и папы полюбовались такой красотой! | Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы /коммуникативный вид детской деятельности | Познавательные: осуществляют актуализацию полученной информации. Коммуникативные: решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; анализировать результаты собственной деятельности Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных педагогом ориентиров действия на занятие. Личностные: умение оценивать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»
Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Технологическая карта по познавательному развитию "Овощи и фрукты" во второй младшей группе
технологическая карта...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей». Группа: вторая младшая Тема: «По следам лесных звер...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...
Технологическая карта рассказа Сутеева В.Г. «Три котенка» во второй младшей группе
Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»
Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».3....
