Технологическая карта занятия по рисованию "Северное сияние" в нетрадиционной технике "монотипия" для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бабак Дарья Леонидовна

Технологическая карта составлена для детей 3-4х лет. Занятие разделено на 2 этапа : подвижная часть (путешестиве детей на северный полюс) и статическая (выполнение работы за столами. В работе используется нетрадиционная техника рисования "монотипия". Материалы для работы: фольга, фломастеры, вода и лист бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Автор урока: Бабак Дарья Леонидовна

Предмет: рисование

Группа:  вторая младшая

Тема: «Северное сияние»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели урока:  

Деятельностная цель: формирование у детей дошкольного возраста умений действовать в соответствии с заданной ситуацией.

Содержательная цель: знакомство дошкольников с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».

Задачи:

Образовательная:

- формирование навыков рисования «Северного сияния» с использованием нетрадиционной техники.

Развивающая:

- развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования.

Воспитательная:

- воспитание усидчивости и аккуратности при работе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: ознакомление детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования «монотипия овладение умением работать в нетрадиционной технике «Монотипия».

Метапредметные: самостоятельное выполнение образовательной ситуации.

Личностные: знают технику рисования с помощью уникального отпечатка («монотипия»)

Ход занятия

Этапы урока/занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся\виды детской деятельности

УУД

Организационный

Воспитатель заводит детей в группу.

На столе стоит рюкзак.

Воспитатель:

-Дети давайте посмотрим на стол. Что на нём стоит?

-Давайте посмотрим, что в нём лежит.

(фонарик, спички, термос, тёплый шарф, варежки)

-Правильно. А как вы думаете для чего нам все эти предметы?

-Верно. Мы с вами идём в поход.

-Давайте сложим все предметы в рюкзак и посчитаем сколько их.

- Куда мы отправимся, мы узнаем из этого письма.

(Воспитатель показывает запечатанный конверт детям)

- Хотите узнать от кого это письмо? Тогда угадайте загадку:

«Живёт он там, где много льда. Он в шубе белой ходит. Умеет плавать, рыбу ловит» (Белый медведь).

- Да! Это письмо от моего друга, белого мишки.

-Дети, а кто знает где живут белые медведи?

-Давайте прочитаем, что он нам пишет мишка?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Письмо от мишки: «Дорогие ребята, приглашаю Вас ко мне в гости, посмотреть на северное сияние. Только у нас на северном полисе очень холодно, одевайтесь теплее».

-Ну что, ребятки, теперь вы понимаете куда мы пойдём в поход и для чего нам нужны шарфик и варежки? Мы идём на Северный полис.

- И так в путь...

Дети заходят в группу и идут вокруг столов паровозиком. Дети становятся вокруг стола и отвечают на вопросы воспитателя\ коммуникативный вид детской деятельности

Дети отвечают на вопросы и внимательно слушают письмо\ восприятие художественной литературы и фольклора

Познавательные: 

осознанно отвечают на вопросы педагога.

Коммуникативные: 

слушать друг друга, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, выработка общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию.

Основной

- Но путь туда не простой. Нам надо перейти через океан в котором плавают большие куски льда - айсберги.

-Посмотрите, вот и они (На полу лежат обручи изображающие айсберги).

- Что бы не утонуть в океане вам надо пройти по айсбергам.

- Молодцы! Вот мы и добрались до северного полиса. Посмотрите кто же нас тут встречает?

(Воспитатель показывает игрушку белого медведя)

- Здравствуй, Миша.

-Дети надо поздороваться с Мишей.

- Детки, мишка очень рад, что вы получили его письмо и пришли к нему в гости. Он предлагает вам лечь на снег и посмотреть северное сияние.

(дети ложатся на ковёр, воспитатель включает проектор с северным сиянием).

- Детки, а вам понравилось северное сияние? Тогда давайте его сфотографируем.

Для этого повторяйте за мной:

 «Раз, два, три, четыре, пять (считают пальчики) телефон пора достать (делают из пальчиков прямоугольник), камеру включаем (из рук делают трубочку), кнопку нажимаем (стучат пальчиком по ладошке)»

Но, а теперь время напечатать наши фотографии.

-Давайте сядем за столы и перенесём изображения северного сияния на бумагу.

-Рисовать мы сегодня будем необычным способом.

-Перед вами на столах лежат лист бумаги, отрезок фольги и стоят стаканы с фломастерами.

- Сначала надо взять фольгу и хаотично нарисовать на ней фломастерами разных цветов линии в разном направлении.

- Теперь я каждому из вас из пульверизатора побрызгаю водой на фольгу.

- Подождём пока наши фломастеры немного растекутся.

- Вот сейчас нужно взять белый лист и приложить к фольге.

Перевернём листочки.

- Давайте наведем порядок на столе после рисования.

- Какая красота получилась у вас! Вот теперь у нас с вами навсегда останется северное сияние не только в памяти, но и на бумаге.

Дети проходят в центр группы по обручам, звучит музыка\ игровая, двигательный, музыкальный вид детской деятельности

Здороваются с белым мишкой\ коммуникативный вид детской деятельности

Ложатся на пол, смотрят на потолке проекцию северного сияния\ познавательно-исследовательский вид детской деятельности

Дети выполняют пальчиковую гимнастику (финансовая грамотность) \ игровой, двигательный, коммуникативный вид детской деятельности

Дети выполняют действия за воспитателем\ изобразительный вид детской деятельности

Ребята вытирают ручки салфеткой, складывают фломастеры в стаканы, бумагу на тарелочку\ самообслуживание и элементарно-бытовой труд

Познавательные: 

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по данной теме.

Коммуникативные: 

решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в группе.

Регулятивные:

принимать и сохранять цель, определять способы действий в рамках предложенных условий.

Личностные:

формирование и развитие интереса к занятию.

Заключительный 

- Теперь давайте вместе посмотрим на рисунки, что у нас получились! Красиво у нас получилось?

- Детки, а кому мы сегодня отправились в гости?

- Куда мы с вам отправились?

 -Ребята, какое природное явление мы сегодня изображали?

-Какие материалы мы использовали сегодня для изображения северного сияния?

-Какую технику нетрадиционного рисования мы сегодня использовали в работе?

-Какое у вас получилось северное сияние?

- С каким настроением мы рисовали свой рисунок?

- Вы все большие молодцы! Наши фотографии разместим в приемной, чтобы наши мамы и папы полюбовались такой красотой!

Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы /коммуникативный вид детской деятельности

Познавательные: 

осуществляют актуализацию полученной информации. Коммуникативные: 

решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; анализировать результаты собственной деятельности

Регулятивные:

самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных педагогом ориентиров действия на занятие. Личностные:

умение оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

Технологическая карта рассказа Сутеева В.Г. «Три котенка» во второй младшей группе

Министерство образования и науки Республики БашкортостанГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждениеСалаватский колледж образования и профессиональных технологий ПП 5.1 ...

Технологическая карта интегрированной НОД по формированию КГН с детьми второй младшей группы «Мыльно-пенная фантазия»

Выполнила воспитатель Лашаева Надежда Юрьевна.1. Возраст детей (возрастная группа) : вторая младшая группа (3-4 года).2. Тема НОД: «Мыльная фантазия».3....